КИШИНЕВ, 17 сен — Sputnik. До президентских выборов 1 ноября осталось меньше двух месяцев. Зарегистрированные кандидаты активно ведут предвыборную кампанию, а незарегистрированные претенденты не менее активно продвигают свою позицию в социальных сетях. И те, и другие тратят деньги на продвижение своих страниц, иногда — немалые деньги.
Встроенные инструменты Facebook позволяют любому пользователю узнать, сколько тратят молдавские политики на онлайн-рекламу. По данным Библиотеки рекламы Facebook, в период с 17 августа по 15 сентября абсолютным лидером по расходам является Ренато Усатый — на продвижение его страницы в этой соцсети потрачено 5,45 тысяч евро.
Выборы президента Молдовы: в ЦИК задумались над защитой от COVID-19>>>
На втором месте Илан Шор, с официальной страницы этого политика заказано рекламы на 1,82 тысячи евро, не считая страницы партии "Шор", которая заказала показов на 108 евро.
Тройку лидеров замыкает Майя Санду — на рекламу ее представительства в Facebook потрачено 863 евро и еще 684 евро — на страницу партии "Acțiune și Solidaritate".
Выборы президента Молдовы намечены на 1 ноября нынешнего года. Избирательная кампания начнется 2 октября.
Всего в выборах президента Молдовы могут принять участие не более 13 претендентов. Именно столько инициативных групп зарегистрировали в ЦИК для сбора подписей в поддержку потенциальных конкурентов. Им надо собрать от 15 тысяч до 25 тысяч подписей, из не менее чем половины административно-территориальных единиц республики. На это есть время до 1 октября включительно.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>