КИШИНЕВ, 21 окт – Sputnik. Министерство образования, культуры и исследования Молдовы внесло коррективы в концепцию аттестации учителей. Поправки коснулись процедуры подтверждения дидактической степени, продления срока ее действия в случае, если педагог вернулся в образовательную систему после некоторого времени отсутствия.
"Учителям, которые вернулись в образовательную систему, дается возможность запросить присвоение ранее полученной степени преподавателя, срок действия которой истек во время их отсутствия", - отметили в ведомстве.
Методистам дается право запрашивать дидактическую степень по дисциплине, которую они преподают. Также процедура подтверждения более высокой дидактической степени переводится с республиканского уровня на районный и муниципальный.
Министерство исключило разработку и представление отчетов о самооценке и методических работ, заменив их разными тестами. При присвоении или подтверждении второй дидактической степени необходимо будет пройти очный экзамен, при присвоении или подтверждении первой и высшей дидактической степени - интервью для оценки профессиональных навыков, а также практический тест в виде презентации успешного проекта в образовательной практике.
Изменения будут применяться, начиная с аттестационной сессии 2020-2021 годов. Непосредственно в образовательном учреждении она должна будет проходить с октября по февраль учебного года во время занятий.
Этапы городской, районной, республиканской аттестации планируется проводить с апреля по июнь путем сдачи новых тестов вроде очного экзамена, интервью для оценки профессиональных навыков, презентации успешного проекта в образовательной практике.
Министерство также инициирует онлайн-программу обучения специалистов, ответственных за сертификацию. Слушателям лекций разъяснят новые положения Регламента аттестации и проинструктируют, как разработать и оценить тесто по профессиональной компетентности.
Тренинги пройдут с 26 по 29 октября по заранее установленному графику.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>