Микрофон с символикой радио Sputnik в студии - Sputnik Молдова
Подкасты
Самые острые мнения, актуальные точки зрения и комментарии слушайте в программах и подкастах Sputnik Молдова.

Загребельный: насколько реально восстановить малую авиацию в Молдове

© Sputnik / Mihai CarausЕвгений Загребельный.
Евгений Загребельный. - Sputnik Молдова
Подписаться
Гость студии Sputnik Молдова рассказал, как и при каких условиях вертолетные пассажирские авиаперевозки станут доступными и рентабельными для профильных компаний внутри страны.
Загребельный: насколько реально восстановить малую авиацию в Молдове

Сегодня эта картина из советского прошлого кажется почти утопической для современной Молдовы, однако по всей территории Советской Молдавии существовали небольшие аэродромы и авиапассажиры могли за доступную плату в течение 20-60 минут (в зависимости от расстояния) добраться до нужной им точки.

С распадом Советского Союза малая авиация в республике канула в лету, но и сейчас не все потеряно, граждане страны и иностранцы, которые хотят посетить достопримечательности республики и живописные места, вправе надеяться, что при правильном подходе в развитии туризма смогут добраться до места назначения воздушным путем. Об этом в эфире студии Sputnik Молдова рассказал руководитель Ассоциации вертолетной индустрии Евгений Загребельный.

"Для того чтобы в Молдове появилась пассажирская вертолетная авиация, необходимо прежде всего развивать туристическую отрасль. Мы ждем, когда это направление достигнет нового уровня, когда вложение средств в покупку небольших пассажирских вертолетов станет оправданным. Это позволит по воздуху перевозить туристов к знаменитым винным подвалам", - сказал собеседник.
Здание Генеральной прокуратуры Молдавии - Sputnik Молдова
Подпольное производство: злоумышленники собирали вертолеты на экспорт

По словам Загребельного, такие же рейсы можно будет организовывать в Старый Орхей, Цыпово, Сахарну и другие природные живописные исторические места страны. В случае если правительству страны удастся вывести внутренний туризм на достойный уровень, профильные компании готовы будут оказать все необходимое содействие, добавил эксперт.

"Вопрос возрождения малой авиации по всей стране является нерентабильным. В советское время эти перевозки в республике были дотационными, компенсируемыми за счет государственного монополиста - "Аэрофлота". Сейчас же, к примеру, на вертолете из Кишинева в Бельцы можно добраться за полчаса, на машине - за два часа", - отметил Загребельный, добавив, что затраты на такое перемещение окажутся попросту невыгодными и неоправданными. А по времени получится примерно то же самое - человек должен будет добраться до вертолетной площадки в столице, а затем по прибытию - до места назначения.

Все полеты внутри страны на "стальных бабочках", по мнению специалиста, должны быть просчитаны заранее с точки зрения экономической выгоды и стоять на службе исключительно туристической индустрии республики. Причем, уверен Загребельный, при правильном подходе путешествовать по республике на вертолете смогут не только иностранные туристы, но и граждане Молдовы, желающие "открыть" для себя вновь свою страну.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

Лента новостей
0