Сегодня стало известно о том, что ушел из жизни Андрей Мягков. С Молдовой его связывали не только проходившие в республике съемки фильмов с его участием, но и дружба с известным молдавским режиссером Николаем Гибу, с которым в этот грустный день связался Sputnik Молдова.
– Николай Трофимович, нам очень жаль, что именно "Sputnik" приносит вам это печальное известие...
– И я не хочу, отказываюсь верить. Я прямо сейчас смотрю на его портрет с Настей (Анастасия Вознесенская, супруга Андрея Мягкова – ред.), который висит на стене моего кабинета, и не могу представить, что его больше нет. Огромная, невосполнимая потеря для российского театра и кино, но также ужасная потеря для тех, кто Андрея знал близко, это страшная утрата для меня лично.
– Вы были дружны?
– Да, я всегда считал Андрюшу не только братом по искусству, но и своим другом. К сожалению, в последние годы нам очень редко доводилось видеться лично. Но всякий раз, приезжая в Москву, я обязательно ходил на его спектакли во МХАТе, а иногда бывало так, что мы с ним случайно встречались в домах каких-то общих московских знакомых.
Однажды, уже после распада СССР, МХАТ приезжал в Кишинев с выездным спектаклем, который показывал на сцене Национального дворца. Помню, в тот раз мы очень долго и хорошо с Андреем пообщались.
– Мягков снялся у вас в двух картинах – "Ваш специальный корреспондент" и "Виновата ли я?". Вы изначально знали, что эти роли его?
– Мы познакомились с ним задолго до съемок этих двух фильмов. Для "Корреспондента" я проводил пробы на киностудии имени Горького, а Андрей в это время снимался в соседнем павильоне, уже не помню, в какой картине. Столкнулись в коридоре случайно, и, как это обычно происходит между артистами и режиссерами, он полушутливо спросил: "Может, и меня попробуешь?" И я провел пробы Андрея в паре с Ниной Ивановой (исполнительница главной роли в фильме "Весна на Заречной улице" – ред.). После этого не задумываясь пригласил его на роль в своем фильме.
Теперь каждый раз, когда прохожу мимо кишиневского Дома печати, где снималось огромное количество сцен "Корреспондента", всегда вспоминаю Андрея.
– В "Виновата ли я?" Андрей Мягков сыграл настолько отвратительного персонажа, что многие с трудом узнавали известного актера...
– Великолепная, потрясающая работа Андрея. О том, что он давно мечтает сыграть резко отрицательную роль, отпетого негодяя, мне однажды сказала Анастасия и попросила: "Если у тебя вдруг появится такая роль, отдай ее Андрею". Конечно же, я исполнил ее просьбу, как только представилась возможность.
Андрюша хотел сломать "стереотип Мягкова", сыграть персонажа, диаметрально противоположенного тем, с которыми многие привыкли его ассоциировать. И в "Виновата ли я?" ему это удалось блестяще.
Я помню, как долго они с Кларой Лучко (известная советская и российская актриса – ред.) репетировали одну сцену, в которой Андрей должен был стать настоящим варваром. Как можно представить Андрея варваром?! Но он сумел сыграть своего негодяя безупречно.
– А каким Мягков был за пределами съемочной площадки и театральной сцены?
– Человеком высочайшей культуры, вот кем был Андрей. Что для меня совершенно не удивительно, иначе, наверное, и быть не могло.
Его предки принадлежат знаменитому дворянскому роду Бенуа. Он сам – из интеллигентной петербургской семьи, выпускник Школы-студии МХАТ.
Известность пришла к Андрею очень рано, совсем молодым человеком он сыграл свою первую роль у Элема Климова в "Похождениях зубного врача" и на следующее утро, как говорится, проснулся знаменитым.
Андрей был "визитной карточкой", лицом, символом великого русского театра МХАТ. При этом скромностью и безупречным воспитанием резко отличался от многих известных и талантливых артистов.
И для меня было искренним удовольствием наблюдать за отношениями Андрея и Насти. Они поженились, будучи юными студентами театрального вуза, и пронесли эту любовь через всю жизнь.
Я счастлив и горд тем, что знал его лично.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>