Protest în fața CEC - Sputnik Молдова, 1920
Политика
Читайте свежие и актуальные новости политики в Молдове и мире, аналитику, обзоры и комментарии.

Рейтинг расходов участников парламентских выборов

Подписаться
Кто из участников парламентских выборов инвестировал в свою кампанию больше денег, а кто не потратил вовсе? Какие статьи расходов в приоритете у кандидатов?

Половина избирательной кампании позади, до дня голосования осталось около трех недель. Самое время выяснить, кто из конкурентов на парламентских выборах сколько потратил на свое продвижение. В общей сложности партии и блоки уже израсходовали на кампанию 16,8 миллиона леев. Sputnik Молдова составило рейтинг политических партий и избирательных блоков, исходя из сумм, потраченных ими на ведение предвыборной кампании.

Блок "Ренато Усатый"

Избирательный блок из партий "Наша партия" и Patria, который носит имя мэра Бельц Ренато Усатого, является безусловным лидером по затратам. С начала кампании блок получил 7,4 миллиона леев. Из них конкурент перевел на избирательный счет 2,7 миллиона леев собственных средств и получил в качестве пожертвований от юридических и физических лиц 4,7 миллиона. Всего с начала кампании было потрачено 7,2 миллиона леев.

Из этих средств 5,1 миллиона ушло на предвыборную рекламу, 750 тысяч – на печать предвыборной агитпродукции, столько же потрачено на проведение встреч с избирателями, еще 590 тысяч – транспортные расходы конкурента.

Партия "Действие и солидарность" (PAS)

Партия, в прошлом возглавляемая президентом Майей Санду, за время кампании получила на избирательный счет 3,2 миллиона леев, из которых собственные средства составляют только 420 тысяч. Остальное – пожертвования граждан.

К 18 июня партия потратила 2,9 миллиона. Из них 221 тысяча потрачена на предвыборные мероприятия, 680 – на рекламу, 1,7 миллиона – на изготовление агитпродукции. Еще четверть миллиона в PAS потратили на транспорт.

Блок коммунистов и социалистов

Блок партий Владимира Воронина и Игоря Додона примечателен тем, что не получил за время кампании ни одного лея пожертвований. Два миллиона леев потраченных на предвыборные нужды были переведены в избирательный фонд с собственных счетов кандидатов. Причем переводы осуществляла только Партия социалистов.

Основные статьи расходов: предвыборная реклама – 1,2 миллиона леев и печатная продукция – 741 тысяча леев.

Партия "Шор"

На четвертом месте по расходам на ведение агитации расположилась партия находящегося в розыске депутата и экс-мэра Оргеева Илана Шора. Она получила за четыре недели кампании 1,3 миллиона леев. Из них почти 680 тысяч леев – собственные средства партии, еще 462 тысячи – пожертвовали физлиц, 200 тысяч – от компаний. Расходы у партии те же, что у конкурентов: предвыборная реклама – полмиллиона леев и печатная продукция – 433 тысячи леев.

Демократическая партия

В прошлом правящая Демпартия в этой предвыборной кампании тратит в основном собственные средства. Из 834 тысяч затраченных средств, 800 – это средства партии. Из них 615 потрачено на производство агитпродукции, еще 155 – на рекламные цели.

Партия "Платформа достоинство и правда" (DA)

Партия "Достоинство и правда" Андрея Нэстасе, судя по финансовым отчетам, потратила на предвыборные цели 783 тысячи леев, из которых 365 тысяч – собственные средства, остальные деньги получены за счет пожертвований от юридических и физических лиц.

Из них на рекламу потрачено 523 тысячи, на предвыборные материалы ушло 167 тысяч.

Партия развития и консолидации Молдовы

Недавно созданная экс-премьер-министром Ионом Кику и несколькими министрами его правительства Партия развития и консолидации Молдовы потратила на кампанию немногим больше полумиллиона леев. 200 тысяч – это собственные средства партии, остальное – пожертвования. Почти все деньги ушли на рекламные цели и печать агитпродукции.

Партия коллективного действия Гражданский конгресс

Партия экс-депутатов Марка Ткачука и Юрия Мунтяна "Гражданский конгресс", которая принимает участие в парламентских выборах впервые, за время кампании получила на избирательный счет более 600 тысяч леев. Почти все деньги получены за счет пожертвований юридических лиц. Из них на предвыборные цели было потрачено почти полмиллиона леев.

Как и в случае с другими конкурентами, главные статьи расходов – изготовление агитпродукции и предвыборная реклама.

Альянс за объединение румын (AUR)

Унионисткая партия AUR, носящая то же название, что и парламентская партия в соседней Румынии, получила в качестве пожертвований физлиц 300 тысяч леев на избирательный счет, из которых потратила немногим более четверти миллиона.

В отличие от предыдущих конкурентов, почти все средства были потрачены на рекламу – 210 тысяч и только 12,7 тысячи леев затрачены на агитпродукцию. Примечательно, что за время агитации партия не потратила ни одного лея на транспортные расходы.

Партия "Европу строим дома" (PACE)

Недавно созданная партия PACE получила от пожертвований физических и юридических лиц 246 тысяч леев, из них потратила 167 тысяч: 110 ушло на рекламу, остальное – на печать агитпродукции.

Партия национального единства (PUN)

Еще одна унионистская партия – PUN, возглавляемая депутатом Октавианом Цыку, потратила на агитацию 164 тысячи леев, все они были получены от физлиц. Почти все деньги были потрачены на агитпродукцию.

Партия закона и справедливости Николая Алексея, чей список возглавляет экс-министр финансов Мариана Дурлештяну, Партия "Сила народа" Константина Кодряну и Партия "Демократия дома" Василия Костюка потратили на предвыборную кампанию менее 100 тысяч леев.

Движение профессионалов "Speranţa — Надежда", Экологическая партия зеленых, Партия "Мы" (NOI), Партия "Патриоты Молдовы", Партия регионов уведомили ЦИК о том, что не потратили на избирательную кампанию ни одного лея.

Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>

Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova

Лента новостей
0