https://md.sputniknews.ru/20210626/Erdogan-dal-start-stroitelstvu-kanala-kotoryy-proydet-parallelno-Bosforu-35267188.html
Эрдоган дал старт строительству канала, который пройдет параллельно Босфору
Эрдоган дал старт строительству канала, который пройдет параллельно Босфору
Sputnik Молдова
Канал "Стамбул", как сообщается, соединит два моря, строительство начнется с одного из шести предусмотренных мостов. 26.06.2021, Sputnik Молдова
2021-06-26T18:00+0300
2021-06-26T18:00+0300
2021-06-26T17:32+0300
новости
в мире
экономика
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/09/07/31579451_0:0:3641:2048_1920x0_80_0_0_919a046f79b5d7d3ea5e64d279a13aac.jpg
КИШИНЕВ, 26 июн – Sputnik. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал старт строительству канала "Стамбул", который пройдет параллельно Босфору и соединит Черное и Мраморное моря, передает РИА Новости.В ходе торжественной церемонии он нажал на символическую кнопку, начав реализацию проекта. Трансляция велась в Twitter турецкого лидера. Строительство начнется с одного из шести мостов через будущий канал."Сегодня мы открываем новую страницу развития Турции, закладывая первый камень в строительство первого моста через канал "Стамбул", который будет иметь длину 45 километров и минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Желаю, чтобы он принес благо Стамбулу, Турции, всему нашему народу", — сказал он.По его словам, Босфор испытывает наибольшую нагрузку среди водных артерий в мире."Сегодня 45 тысяч кораблей в год проходит через Босфор. Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу, связанной с пожарами и разрушениями, в том числе культурных ценностей", — отметил турецкий лидер.Он добавил, что согласно расчетам, к 2050 году через Босфор будет проходить около 78 тысяч кораблей в год, в то время как можно обеспечить безопасный проход 25 тысяч кораблей."Мы смотрим на новый проект как на проект спасения будущего Стамбула. Мы провели все необходимые исследования, в том числе зондирование и оценку воздействия на окружающую среду", — добавил Эрдоган.Он раскритиковал турецкую оппозицию, выступающую против строительства канала."Те, кто против, говорят: нас не спросили. Всех, кого надо, мы спросили. Вы были против, когда мы строили третий мост через Босфор и туннель под ним. Но мы все это сделали. Если бы мы вас слушали, мы бы ничего этого не построили. Караван идет", — сказал Эрдоган.Впервые о возможности создания канала Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции, он стал главным инициатором строительства новой морской артерии в обход Босфора. Проект в случае его реализации станет крупнейшей инфраструктурной инициативой в истории Турции и позволит резко уменьшить транспортную нагрузку на Босфор. Однако он является противоречивым и вызывает споры в Турции как из-за экономической целесообразности, так и из-за возможных проблем с конвенцией Монтре о статусе проливов Босфор и Дарданеллы.Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>>Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova
https://md.sputniknews.ru/20210528/Stop-mashina-pochemu-ostanovleno-dvizhenie-po-Bosforu-34922919.html
https://md.sputniknews.ru/20210402/uglublyat-ili-rasshiryat-kak-izmenyat-suezkiy-kanal-34231828.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e4/09/07/31579451_400:0:3131:2048_1920x0_80_0_0_66d299cf5fc36a8630342e1baa00ef70.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости, в мире, экономика
новости, в мире, экономика
Эрдоган дал старт строительству канала, который пройдет параллельно Босфору
Канал "Стамбул", как сообщается, соединит два моря, строительство начнется с одного из шести предусмотренных мостов.
КИШИНЕВ, 26 июн – Sputnik. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган дал старт строительству канала "Стамбул", который пройдет параллельно Босфору и соединит Черное и Мраморное моря, передает
РИА Новости.
В ходе торжественной церемонии он нажал на символическую кнопку, начав реализацию проекта. Трансляция велась в Twitter турецкого лидера. Строительство начнется с одного из шести мостов через будущий канал.
"Сегодня мы открываем новую страницу развития Турции, закладывая первый камень в строительство первого моста через канал "Стамбул", который будет иметь длину 45 километров и минимальную ширину 275 метров и глубину 21 метр. Желаю, чтобы он принес благо Стамбулу, Турции, всему нашему народу", — сказал он.
По его словам, Босфор испытывает наибольшую нагрузку среди водных артерий в мире.
"Сегодня 45 тысяч кораблей в год проходит через Босфор. Проход каждого большого корабля несет риск для города, они везут разные грузы, и в случае аварии город попадает под большую угрозу, связанной с пожарами и разрушениями, в том числе культурных ценностей", — отметил турецкий лидер.
Он добавил, что согласно расчетам, к 2050 году через Босфор будет проходить около 78 тысяч кораблей в год, в то время как можно обеспечить безопасный проход 25 тысяч кораблей.
"Мы смотрим на новый проект как на проект спасения будущего Стамбула. Мы провели все необходимые исследования, в том числе зондирование и оценку воздействия на окружающую среду", — добавил Эрдоган.
Он раскритиковал турецкую оппозицию, выступающую против строительства канала.
"Те, кто против, говорят: нас не спросили. Всех, кого надо, мы спросили. Вы были против, когда мы строили третий мост через Босфор и туннель под ним. Но мы все это сделали. Если бы мы вас слушали, мы бы ничего этого не построили. Караван идет", — сказал Эрдоган.
Впервые о возможности создания канала Эрдоган заявил в 2011 году, будучи тогда премьером Турции, он стал главным инициатором строительства новой морской артерии в обход Босфора. Проект в случае его реализации станет крупнейшей инфраструктурной инициативой в истории Турции и позволит резко уменьшить транспортную нагрузку на Босфор. Однако он является противоречивым и вызывает споры в Турции как из-за экономической целесообразности, так и из-за возможных проблем с конвенцией Монтре о статусе проливов Босфор и Дарданеллы.
Будь в курсе всех новостей в Молдове и мире! Подпишись на наш канал в Telegram>>> Смотрите Video и слушайте Radio Sputnik Moldova