https://md.sputniknews.ru/20240206/eks-premer-prokommentiroval-situatsiyu-vokrug-kishinevskogo-aeroporta-59743145.html
Экс-премьер прокомментировал ситуацию вокруг Кишиневского аэропорта
Экс-премьер прокомментировал ситуацию вокруг Кишиневского аэропорта
Sputnik Молдова
Бывший глава правительства считает, что аэропорт Кишинева может ожидать та же судьба, что и железную дорогу Молдовы.
2024-02-06T15:25+0200
2024-02-06T15:25+0200
2024-02-06T15:25+0200
экономика
в молдове
международный аэропорт кишинева
ион кику
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/02/18/49285174_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_274effeacf272da55bc106097392091e.jpg
КИШИНЕВ, 6 фев - Sputnik. Кишиневский международный аэропорт рискует оказаться "в постоянном финансовом кризисе", подобно госпредприятию "Железная дорога Молдовы", так экс-премьер страны Ион Кику прокомментировал ситуацию с воздушной гаванью.Ранее в прессе разгорелся скандал, связанный с мошенничеством вокруг аренды коммерческих площадей в здании аэропорта. Объявленный тендер, как выяснили блогеры, якобы должна была выиграть фирма, юридический адрес которой зарегистрирован в одном из кишиневских общежитий.По мнению политика, "это приведет к тому, что у нас сейчас происходит, к примеру, с "Железной дорогой", то есть люди должны будут получать зарплату из госбюджета, потому что само предприятие, активы которого не генерируют прибыль, все время будет в финансовом кризисе". "Очень надеюсь, что до этого не дойдет", – отметил Кику.Утром шестого февраля глава Кишиневского международного аэропорта Константин Возиян сообщил, что подал в отставку. Он сослался на плотный рабочий график, который не позволяет уделять достаточного времени семье, подчеркнув, что решение об отставке было принято без давления извне.Кишиневский международный аэропорт был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.Позже в парламенте Молдовы представили отчет спецкомиссии по поводу того, каким образом проходила процедура концессии главной воздушной гавани страны. В докладе отмечалось, что контракт о сделке должен быть аннулирован. Отчет был утвержден большинством голосов депутатов.В начале апреля президент Молдовы Майя Санду объявила, что аэропорт возвращен в собственность государства. По ее словам, за девять лет сдачи аэропорта в концессию Молдова потеряла 1,6 миллиарда леев.
https://md.sputniknews.ru/20240109/ministr-infrastruktury-moldovy-priznal-chto-u-strany-net-deneg-na-soderzhanie-aeroporta-59488410.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e6/02/18/49285174_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_825349bfb0e95b78c5cf318e846f12f8.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экс-премьер прокомментировал ситуацию вокруг кишиневского аэропорта
экс-премьер прокомментировал ситуацию вокруг кишиневского аэропорта
Экс-премьер прокомментировал ситуацию вокруг Кишиневского аэропорта
Бывший глава правительства считает, что аэропорт Кишинева может ожидать та же судьба, что и железную дорогу Молдовы.
КИШИНЕВ, 6 фев - Sputnik. Кишиневский международный аэропорт рискует оказаться "в постоянном финансовом кризисе", подобно госпредприятию "Железная дорога Молдовы", так экс-премьер страны Ион Кику прокомментировал ситуацию с воздушной гаванью.
Ранее в прессе разгорелся скандал, связанный с мошенничеством вокруг аренды коммерческих площадей в здании аэропорта. Объявленный тендер, как выяснили блогеры, якобы должна была выиграть фирма, юридический адрес которой зарегистрирован в одном из кишиневских общежитий.
"Сейчас они что делают? Они дают в аренду только те участки, которые приносят прибыль, а те компоненты, которые нуждаются во вложениях, оставляют государству. В том числе взлетно-посадочная полоса, обслуживание пассажиров и так далее. Теперь кому они сдают? Речь идет о какой-то фирме, которая уже заранее известно, что она выиграет, хотя конкурс еще не прошел. И нам говорят, что должна быть солидная фирма, серьезный стратегический инвестор... Серьезная французская фирма, которая, оказывается, зарегистрирована в общежитии на Буюканах", – сказал Кику.
По мнению политика, "это приведет к тому, что у нас сейчас происходит, к примеру, с "Железной дорогой", то есть люди должны будут получать зарплату из госбюджета, потому что само предприятие, активы которого не генерируют прибыль, все время будет в финансовом кризисе". "Очень надеюсь, что до этого не дойдет", – отметил Кику.
Утром шестого февраля глава Кишиневского международного аэропорта Константин Возиян сообщил, что подал в отставку. Он сослался на плотный рабочий график, который не позволяет уделять достаточного времени семье, подчеркнув, что решение об отставке было принято без давления извне.
Кишиневский международный аэропорт был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.
Позже в парламенте Молдовы представили отчет спецкомиссии по поводу того, каким образом проходила процедура концессии главной воздушной гавани страны. В докладе отмечалось, что контракт о сделке должен быть аннулирован. Отчет был утвержден большинством голосов депутатов.
В начале апреля президент Молдовы Майя Санду объявила, что аэропорт возвращен в собственность государства. По ее словам, за девять лет сдачи аэропорта в концессию Молдова потеряла 1,6 миллиарда леев.