https://md.sputniknews.ru/20240206/protest-v-bessarabke-zheleznodorozhniki-trebuyut-vyplaty-zarplat-i-grozyat-prekratit-rabotu--59744235.html
Протест в Бессарабке: железнодорожники требуют выплаты зарплат и грозят прекратить работу
Протест в Бессарабке: железнодорожники требуют выплаты зарплат и грозят прекратить работу
Sputnik Молдова
Работники железной дороги в Бессарабке в обеденный перерыв вышли на протест с требованием погасить им долги по заработной плате.
2024-02-06T14:41+0200
2024-02-06T14:41+0200
2024-02-06T16:47+0200
общество
в молдове
железная дорога молдовы
зарплата
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/1a/33795089_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_ca1b5e778fb1e376363680226eb5ee73.jpg
КИШИНЕВ, 6 фев - Sputnik. Работники госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) в Бессарабке вышли на протест с требованием погашения долгов по зарплате.Акция прошла во время обеденного перерыва, участники держали в руках плакаты с надписями "Чем кормить семью?", "Требуем выплатить зарплату!".Председатель профсоюзного комитета железнодорожников отметила, что задержка выплаты зарплат началась еще с мая, но все обращения не имели никакого ответа.Работники требуют, чтобы до 20 февраля все долги по заработной плате были закрыты, и предупреждают, что если их условие не будет выполнено, то все железнодорожные узлы перестанут работать.Протест железнодорожников в Бессарабке поддержали представители оппозиционной партии "Renaștere-Возрождение". Реакция на протест последовала и от другой оппозиционной партии - "Шанс". Лидер политформирования Алексей Лунгу напомнил, что, пока рабочие бастуют, отраслевой министр находится в зарубежной командировке."А где министр инфраструктуры Спыну? В Страсбурге, на Диалоге высоко уровня между Молдовой и ЕС в области транспорта. (...) Без средств к существованию оставили людей, которые работают на стратегическом предприятии. Они обеспечивают бесперебойное и безопасное движение грузовых и пассажирских поездов. Спыну до сих пор ищет путь выхода из этого кризиса. Только почему-то не в Молдове, а в Страсбурге. Пока людям нечего есть, министр катается по Европе и обсуждает транспортные проекты, которые скоро некому будет выполнять2, - отметил он.По данным, которые ранее озвучивали на предприятии, около шести тысяч железнодорожников не получили деньги за два месяца. В понедельник, 29 января, глава госпредприятия "Железная дорога Молдовы" Олег Тофилат объявил о своей отставке. Позже он отметил, что главной причиной убыточности ЖДМ является отсутствие участия государства в финансировании предприятия, а также в правовой поддержке. Он сообщил, что полномочий управляющего ЖДМ недостаточно для того, чтобы сделать предприятие прибыльным. Все финансовые и имущественные операции контролируются властями, но решения ими принимаются не в нужное время и не в том объеме, который необходим организации.
https://md.sputniknews.ru/20240204/eks-glava-zhdm-rasskazal-o-prichinakh-svoey-otstavki-59723937.html
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_MD
Sputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.img.md.sputniknews.com/img/07e5/02/1a/33795089_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_83a865f207d671bbaefb917403a14ac3.jpgSputnik Молдова
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
протест в бессарабке: железнодорожники требуют выплаты зарплат и грозят прекратить работу
протест в бессарабке: железнодорожники требуют выплаты зарплат и грозят прекратить работу
Протест в Бессарабке: железнодорожники требуют выплаты зарплат и грозят прекратить работу
14:41 06.02.2024 (обновлено: 16:47 06.02.2024) Работники железной дороги в Бессарабке в обеденный перерыв вышли на протест с требованием погасить им долги по заработной плате.
КИШИНЕВ, 6 фев - Sputnik. Работники госпредприятия "Железная дорога Молдовы" (ЖДМ) в Бессарабке вышли на протест с требованием погашения долгов по зарплате.
Акция прошла во время обеденного перерыва, участники держали в руках плакаты с надписями "Чем кормить семью?", "Требуем выплатить зарплату!".
Председатель профсоюзного комитета железнодорожников отметила, что задержка выплаты зарплат началась еще с мая, но все обращения не имели никакого ответа.
"Поэтому мы должны обратиться в правительство и к президенту, чтобы они поняли, что эти 6 тысяч работников хотят жить так же, как и все остальные граждане. Если наше обращение не будет принято, то не знаем, как мы будем жить дальше", – сказала активистка.
Работники требуют, чтобы до 20 февраля все долги по заработной плате были закрыты, и предупреждают, что если их условие не будет выполнено, то все железнодорожные узлы перестанут работать.
Протест железнодорожников в Бессарабке поддержали представители оппозиционной партии "Renaștere-Возрождение".
"Долги по оплате труда железнодорожников превысили 90 миллионов леев. Сотрудникам стратегического предприятия нечем кормить детей, но они даже на протест выходят в свой обеденный перерыв, чтоб не блокировать работу железной дороги. Партия "Renaștere-Возрождение" поддерживает железнодорожников в борьбе за свои права и честно заработанные деньги. Правительство PAS должно изыскать средства на выплату всех задолженностей, точно так же, как оно находит средства на повышение зарплат министрам", - отметили в политформировании.
Реакция на протест последовала и от другой оппозиционной партии - "Шанс". Лидер политформирования Алексей Лунгу напомнил, что, пока рабочие бастуют, отраслевой министр находится в зарубежной командировке.
"А где министр инфраструктуры Спыну? В Страсбурге, на Диалоге высоко уровня между Молдовой и ЕС в области транспорта. (...) Без средств к существованию оставили людей, которые работают на стратегическом предприятии. Они обеспечивают бесперебойное и безопасное движение грузовых и пассажирских поездов. Спыну до сих пор ищет путь выхода из этого кризиса. Только почему-то не в Молдове, а в Страсбурге. Пока людям нечего есть, министр катается по Европе и обсуждает транспортные проекты, которые скоро некому будет выполнять2, - отметил он.
По данным, которые ранее озвучивали на предприятии, около шести тысяч железнодорожников не получили деньги за два месяца.
В понедельник, 29 января, глава госпредприятия "Железная дорога Молдовы" Олег Тофилат объявил о своей отставке. Позже он отметил, что главной причиной убыточности ЖДМ является отсутствие участия государства в финансировании предприятия, а также в правовой поддержке. Он сообщил, что полномочий управляющего ЖДМ недостаточно для того, чтобы сделать предприятие прибыльным. Все финансовые и имущественные операции контролируются властями, но решения ими принимаются не в нужное время и не в том объеме, который необходим организации.