КИШИНЕВ, 4 сен – Sputnik. Члены кабмина на заседании в среду утвердили отмену четырех решений правительства от 2012 и 2013 годов, касающихся сдачи в концессию Международного аэропорта Кишинева.
Международный аэропорт Кишинева передан в концессию компании Avia Invest с 1 ноября 2013 года в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом этого года молдавские парламентарии решили проверить законность этой сделки. В частности, депутаты обратились в Генпрокуратуру и Национальный антикоррупционный центр с требованием расследовать действия лиц, принимавших решение о сдаче в концессию Международного аэропорта Кишинева.
"Речь идет о четырех решениях, касающихся концессии Международного аэропорта Кишинева. Мотивом для отмены этих решений стало приведение в соответствие нормативных актов с действующим законодательством", - сказала на заседании министр юстиции Олеся Стамате.
По ее словам, "19 июня 2012 было принято решение правительства, которое предполагало сделать аэропорт объектом частно-государственного партнерства путем концессии".
"Решением от 30 мая 2012 утверждена концессия активов аэропорта и прилегающих к нему площадей, условия концессии и процедура выбора концессионера. Это решение было приостановлено Конституционным судом", - заявила Стамате.
Однако, как подчеркнула министр, "затем правительство утвердило отчет о проведении и результатах закрытого конкурса по выбору концессионера, но КС снова приостановил данное решение и запретил проведение каких-либо действий по реализации решения правительства до вынесения окончательного вердикта".
"Несмотря на это, правительство утвердило решение о подтверждении концессии активов аэропорта и условия сдачи в концессию… Данные решения были приняты вопреки законодательных норм. Эти решения приняты правительством, находившимся в отставке", - заключила Стамате.
Как заявила премьер Майя Санду, несмотря на отмену правительством вышеназванных решений, контракт о концессии продолжит действовать, однако правительство намерено обратиться в судебную инстанцию для решения внутреннего спора.
"Министерство юстиции работает над этим делом, с которым в ближайшие дни отправится в суд, чтобы потребовать аннулировать контракт о концессии. До решения инстанции контракт остается в силе", - сказала Санду.
Как заявил Sputnik юрист Теодор Кырнац, такие действия могут обернуться для государства потерей огромной суммы денег, поскольку владелец компании может обратиться в международную инстанцию и выиграть процесс.
Споры вокруг аэропорта
NR Investments Ltd 28 августа завершила покупку кипрской офшорной компании Komaksavia Airport Invest Ltd, которой принадлежат 95% акций молдавской Avia Invest SRL, взявшей в концессию Международный аэропорт Кишинева.
NR Investments Ltd принадлежит Натаниэлю Филипу Ротшильду также известному как Нат. Это швейцарский финансист британского происхождения, представитель династии Ротшильдов. Он младший из четырех детей и единственный сын лорда Джейкоба Ротшильда и Серены Мэри Данн, внучки сэра Джеймса Данна, канадского финансиста и магната. Как у сына барона у него есть титул The Honourable.
В правительстве Молдовы объявили, что кабмин не был проинформирован или проконсультирован о намерении NR Investments Ltd приобрести Komaksavia Airport Invest Ltd, обладающей 95% Avia Invest, а также о завершении процесса покупки.
Более того, как отметили в пресс-службе правительства, премьер и министр экономики сообщили представителю NR Investments Ltd, что у контракта о концессии серьезные правовые проблемы, подчеркнув, что договор рассматривается на данный момент в прокуратуре.
По словам президент республики Игоря Додона, он всегда выступал против решения предыдущего правительства о концессии аэропорта, так как материальный ущерб и риски национальной безопасности, связанные с этой схемой, огромны.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать, что мы сообщаем в OK