КИШИНЕВ, 27 июн - Sputnik. Глава Министерства инфраструктуры и регионального развития Лилия Дабижа заявила, что ее не так поняли журналисты, когда написали, что Кишиневский международный аэропорт могут снова отдать в концессию.
"Я не заявляла в передаче [на телевидении], что государство снова намерено сдать аэропорт в концессию. Наоборот, подчеркнула, что ведем поиск инвестиционных проектов. Власти намерены привлечь как можно больше операторов low-cost, а также агентов наземного обслуживания, чтобы аэропорт мог продолжить развитие", - пояснила министр.
Она уточнила, что власти делают упор на инвестиции для создания рабочих мест.
"В аэропорту есть инфраструктура, позволяющая привести на наш рынок в том числе low-cost-операторов. Мы в министерстве вместе с коллегами из Органа гражданской авиации занимаемся привлечением таких операторов”, – пояснила Дабижа.
Ранее в телеэфире министр на вопрос ведущего, не намерены ли власти страны снова отдать аэропорт в концессию, ответила, что в правительстве "изучают разные варианты". "Когда примем решение, объявим. Сейчас же наша задача состоит в том, чтобы убедить международных операторов войти на наш рынок", - отметила она.
Международный аэропорт Кишинева был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.
Позже в парламенте Молдовы представили отчет спецкомиссии по поводу того, каким образом проходила процедура концессии главной воздушной гавани страны. В докладе отмечалось, что контракт о сделке должен быть аннулирован. Отчет был утвержден большинством голосов депутатов.
В начале мая 2023 года дело о концессии Кишиневского международного аэропорта было передано в суд, об этом сообщила глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Драгалин.
По ее словам, нанесенный государству ущерб составил 392 миллиона леев (19,8 миллиона евро).
По делу проходят восемь обвиняемых: экс-премьер Юрие Лянкэ, бывший министр экономики Валериу Лазэр, экс-директор Агентства публичной собственности Тудор Копач, его бывший зам Анжела Сусану, бывший заместитель начальника отдела Агентства публичной собственности Мария Шендилэ, бывший исполняющий обязанности генерального директора ГП "Кишиневский международный аэропорт" Петру Жардан, бывший финансовый директор этого же госпредприятия Александру Чутак и руководитель службы экономического анализа Алла Цубарь.
Обвиняемые свою вину не признали, а уголовное дело было направлено на рассмотрение по существу в Кишиневский суд сектора Буюканы. Вероника Драгалин сообщила, что судебные заседания по делу будут публичными.