Эскадрилья дальних бомбардировщиков Ту-22М3 в ближайшее время усилит ударную авиационную группировку ВВС в Крыму. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на источники в Минобороны России. Боевые возможности бомбардировщиков позволяют усилить авиационное прикрытие в акватории Черного моря и Причерноморье. Это одна из мер, принимаемых в ответ на планируемое размещение на территории Румынии базы американских противоракет. Не исключено, что в дальнейшем группировка Ту-22М3 в Крыму будет увеличена до полка.
Военный эксперт Борис Подопригора считает это предупреждением.
"От намерений до практических дел все-таки предполагается время, какая-то дистанция. В данном случае министерство обороны предупредило о возможности мер, связанных с укреплением нашего военного присутствия в Черном море и, может быть, в окрестных регионах. Я хотел бы подчеркнуть, что вряд ли речь идет о том, что мы немедленно будем применять практические шаги. Это предупреждение", – сказал Борис Подопригора в эфире радио Sputnik.
Наземный компонент многоцелевого зенитно-ракетного комплекса "Иджис" США намерены разместить в Румынии до конца года. Как отмечает военный эксперт, Вашингтон ведет себя так, словно и не было договоренностей с Ираном по ядерной программе.
"Американцы постоянно говорили, что до тех пор, пока Иран не сможет стать партнерам по переговорам, нет смысла его недооценивать. Отсюда, мол, и вся затея с ПРО. Но сейчас с Ираном договорились, причем, договорилась "шестерка". И что же – все остается по-старому, ничего не изменилось в нашем "большом треугольнике" Запад-Россия-Иран? Вот главный политический вопрос", – считает Борис Подопригора.
По его мнению, Россия будет действовать, исходя из реальных вызовов.
"Буквально на днях серьезные украинские политологи рассказали мне, что Украина в перспективе не исключает того, что натовские базы и оружие могут быть размещены в ее западной части. Я, правда, отношусь к этой информации очень осторожно, как и ко всему, что поступает с украинской стороны. Но если это так, то это – вызов. И тут необходимо размещение не дополнительного полка, а, может быть, и побольше. Конечно, России, в первую очередь, надо думать, как обезопасить себя, и вообще, как строить в столь непростой ситуации свое будущее", – сказал военный эксперт.
По его словам, к счастью, пока звучит больше разговоров на военно-политическую тему, чем реальных действий.
"Мне кажется, что сегодня слишком много военно-политической пропаганды. Может быть, это и благо, потому что собственно действий военно-политического характера все-таки меньше. Но лучше, чтобы итогом стали переговоры и спокойный тон одинаково заинтересованных сторон", – заключил военный эксперт.