КИШИНЕВ, 7 авг – Sputnik. У большинства детей с ограничениями нет возможности включиться в процесс инклюзивного образования, заявила для Sputnik руководитель неправительственной организации "Ребенок, сообщество, семья, Молдова" Лилиана Ротару.
Она отметила, что это происходит, в том числе, и из-за отдаленного расположения учебных учреждений.
"Главный сложный аспект – это, конечно, транспорт, дороги. Когда мы говорим, что ребенок с ограниченными возможностями должен из села X, выехать в школу в село Y, или в районный центр, мы должны понять, что ни дороги, ни транспорт у нас пока не адаптированы. Я говорю о детях, которые пользуются колясками, сейчас у них этой возможности нет, потому что семь километров они не проедут на коляске по нашим дорогам", — отметила Ротару.
По словам экспертов, далеко не все школы приспособлены и оборудованы для того, чтобы принять детей с ограниченными возможностями, поэтому тем, кто хочет учиться, необходима помощь взрослых.
"Никому из нас не нравится, чтобы нас таскали, поднимали на спине на второй этаж, помогали в туалете. Это также не нравится и ребенку, особенно подростку. Взрослый должен помочь ребенку познакомиться с инфраструктурой и уметь ею пользоваться. Но в принципе мы должны отходить от того, что у каждого ребенка с ограниченными возможностями должен быть, извините, свой поводырь", – отметила Лилиана Ротару.
В Молдове на государственном уровне инклюзивное образование начали внедрять с 2011 года. На данный момент в нашей стране более трех тысяч детей с ограниченными возможностями получают инклюзивное образование. Эксперты считают, что для молдавского общества должно стать нормой, чтобы в классах вместе со здоровыми детьми обучались 1-2 ребенка с ограниченными возможностями.