КИШИНЕВ, 20 июл — Sputnik. Большую часть средств — 36 миллионов 370 тысяч леев из бюджета call-центра на этот год планируется потратить на создание информационной системы, которая будет принимать и обрабатывать звонки, поступающие от граждан по номеру 112.
Однако, как заявляют в министерстве информационных технологий, в будущем понадобятся дополнительные средства — конечная стоимость системы будет определена по итогам тендера.
Кроме того, в 2016 году министерство планирует закупить для службы спасения мебель на два миллиона 500 тысяч леев. Примерно такой же объем средств (два миллиона 388 тысяч леев) будет потрачено на оплату работы персонала, задействованного в создании службы. Ее продвижение в 2016 году также обойдется во внушительную сумму — два миллиона 45 тысяч леев. Еще почти 700 тысяч будет потрачено на командировки, содержание транспорта и обслуживание компьютеров.
Работа службы спасения будет организована по принципу "единого окна", куда на номер 112 поступят все чрезвычайные звонки. Сейчас они осуществляются по нескольким номерам — 901, 902, 903, 904. Глава министерства информационных технологий Василе Ботнарь ранее заявил, что унификация номеров экстренных служб необходима в связи с тем, что, в случае возникновения ЧП, на месте происшествия требуется присутствие специалистов сразу нескольких служб. После введения номера службы 112 время на обработку каждого вызова сократится с семи минут до 30 секунд.