КИШИНЕВ, 25 июл — Sputnik, Дарья Чернега. Первым заданием для участников третьего этапа чемпионата по Jeep Trial кроссу стала трасса, общей протяженностью в 180 километров. Ее необходимо было проехать максимум за 10 часов, при этом пересечь 20 условных точек.
Но наиболее зрелищным стало второе задание, когда пилоты преодолевали экстремальные препятствия — спускались с крутых холмов, пересекали малые реки и пытались проехать по необъезженным дорогам.
Для того, чтобы внедорожники успешно справились со всеми заданиями, они проходят дополнительную подготовку. Для лучшей проходимости, автомобилю, например, нужны хорошие колеса, усиленные амортизаторы и подвеска. Во избежание несчастных случаев, каждая машина обязательно должна быть оборудована каркасом безопасности, пятиточечным ремнем, а у пилота должен быть шлем.
"Эти меры надежные, поэтому, когда машина переворачивается, для нас это всего лишь шоу", — рассказала корреспонденту Sputnik администратор клуба "Jeep Trial 4х4" Габриела Лесник.
Чемпионаты страны по Jeep Trial кроссу проводятся в Молдове с 2011 года. Соревнования проходят в трех классификациях: standart, open, extrim. В первой классификации участвуют стандартные заводские машины, или же автомобили с минимальной модификацией. Вторая классификация предусмотрена для машин уже с более высокой степенью доводки. Как пояснила Лесник, в классификации extrim участвуют внедорожники, частично сконструированные самими участниками гонок. Некоторые автомобили готовят к соревнованиям в течение полугода. Так, самый молодой пилот 15-ти летний Аурел Ушурел признался, что внедорожник, который он переделал вместе с отцом, изначально принадлежат марке Suzuki Samurai.
"Мы в первую очередь старались облегчить свою машину. В повседневной жизни мы ее не используем, поскольку она потребляет много топлива. Мы ее переоборудовали специально для участия в соревнованиях, так, чтобы она могла проходить трудные участки", — рассказал корреспонденту Sputnik Ушурел, который занимается этим видом спорта с 9 лет.
Как пояснили организаторы соревнований, победителем считается пилот, который преодолел трассу с наименьшим количеством ошибок. В поисках новых труднодоступных мест члены клуба "Jeep Trial 4х4" каждую неделю выезжают за пределы Кишинева.
В настоящее время Федерация автоспорта Молдовы работает над проектом по строительству многофункционального автомобильного комплекса в Оргееве, который будет предназначен для 15-ти видов спорта (картингу, авторалли, мотокроссу и др.).