Валюта - Sputnik Молдова
Экономика
Читайте самые актуальные новости экономической жизни в Молдове и мире.

Парадоксы по-молдавски: бизнес повернулся к клиенту спиной

© Photo : Дарья ЗИМБЕЛЬСКАЯДарья ЗИМБЕЛЬСКАЯ
Дарья ЗИМБЕЛЬСКАЯ - Sputnik Молдова
Подписаться
Несмотря на декларации отечественных компаний, что конечные потребители всегда правы, бизнесмены не торопятся поставлять им качественные услуги. Почему? Колумнист Sputnik рассуждает на эту тему.

Уже который день с утра не могу вызвать такси. Перебираю в телефонной книжке пять-шесть городских служб, в ответ слышу — машин нет. И не дождь виноват (никаких природных стихий на этой неделе не было), и не наплыв клиентов (учебный год не начался).

ТАКСОМОТОРНЫЙ ПАРК - Sputnik Молдова
Общество
Почему в Кишиневе невозможно вызвать такси

Здесь налицо нежелание (или неумение) собственников компаний грамотно организовать свой бизнес. Проблема такси в Кишиневе стоит остро. Из-за роста курса валют и увеличения стоимости бензина доходы водителей резко снизились, и теперь им выгоднее отказывать диспетчерам и работать на себя. При этом жители Кишинева, привыкшие такси вызывать по телефону или онлайн, не всегда решаются ловить машины прямо с дороги. Собственники служб такси вместо того, чтобы продумать, как наладить свой бизнес, и заново выстроить связи с клиентом, учитывая новые экономические реалии, просто отказывают людям в своей официальной услуге.

Другая ситуация. В Кишиневе все чаще потребители сталкиваются с нарушением их прав в супермаркетах. Или ценники перепутаны, и на кассе клиент понимает, что платить нужно больше, чем он предполагал заранее. Или просрочку товара маскируют, превращая некачественные продукты в "свежие".

О том, как ловкачи из-за прилавка умело делают так, чтобы просроченные продукты и консервы вновь попадали на прилавки супермаркетов под видом качественных>>>

Общение с сервисными службами, сантехниками и другим персоналом, который занимается ремонтом, вообще отдельная история. Как правило, эти люди или тянут время, или делают не так, как заказывал клиент, или того хуже — знают, как, по их мнению, должно быть. И в итоге конечный потребитель, вокруг которого в общем-то бизнес и должен "плясать", жалеет, что не в состоянии взять отвертку в руки, молоток или любой другой ремонтный инструмент, чтобы самостоятельно все, что надо починить. 

salon de frumuseţe - Sputnik Молдова
В Кишиневе женщина пошла к косметологу, а на нее тайно оформили кредит

Порой мне кажется, что отечественный бизнес откровенно и давно отвернулся к потребителю спиной. Небольшой рынок играет злую шутку со всеми нами: компании вместо того, чтобы заниматься улучшением качества услуг, целенаправленно делают его хуже и хуже. Потребителю просто некуда уйти. Конкуренция или настолько мала, или ее нет вообще, что клиент никуда не денется — придет, как миленький за услугой, рассуждают наши бизнесмены, глядя на отечественный бомонд. К тому же нынешний хаос в государстве не способствует росту бизнеса, а также качества товаров и услуг, Как говорится, дурной пример заразителен.

Гражданское общество много и часто протестует против отсутствия в стране уровня современного управления бизнесов. Но "воз и ныне там, а Васька слушает и ест" — сам, без тех, кому должен предоставлять свои услуги.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Как молоко "из будущего" попадает на прилавки магазинов Молдовы>>>

Лента новостей
0