Работая вместе с группой коллег, он пришел к выводу, что автоматическое заполнение поисковой строки популярной системы вводит в заблуждение пользователей, предлагая им только положительные подсказки о Хиллари Клинтон.
При этом, те сочетания, которые негативно сказываются на имидже кандидата от демократов типа "Хиллари-лгунья" или "Хиллари-коррупционер" в список предлагаемых Google вариантов не входят, хотя другие поисковики предлагают их наравне с положительными сочетаниями.
В исследовании Эпстайн также говорит, что существует "манипуляционный эффект поисковых систем", то есть подсказки как бы навязывают пользователю, где искать и что ему может быть интересно. Тем самым оказывают на него влияние.
Именно на эту тему в эфире радио Sputnik рассуждает клинический психолог, психотерапевт Артур Гараганов.