КИШИНЕВ, 8 окт — Sputnik. Распространенной практикой среди жителей Молдовы в последние годы стало приобретение автомобилей старше семи лет с болгарскими, литовскими, латвийскими, польскими и другими номерными знаками.
Процесс так называемой "растаможки" они не проходят, во-первых, из-за национального законодательства, а, во-вторых, им так выгоднее. Они лишь платят за пользование дорожным фондом страны и приобретают авто-виньетку.
Однако болгарское законодательство, предусматривающее регистрацию автомобилей, сильно изменилось. Теперь стоимость регистрации автомобилей существенно выросла, сообщают болгарские СМИ.
В Болгарии распространен бизнес продажи поддержанных авто. На этом рынке, судя по всему, и хотят болгарские власти навести порядок. Для физических лиц, владеющих более десятью авто, резко выросла в цене страховка. Теперь за объем двигателя в 1,6 литра придется заплатить до 350-400 евро.
По официальным данным Таможенной службы Республики Молдова, за весь 2015 год было выдано 414 889 виньет всех типов на общую сумму 89 млн. 408 тыс. леев (порядка 4 миллионов евро).
Доля долгосрочных виньет на 180 дней в количественном отношении, как правило, составляет 8-10% от всех выданных.
Если же измерять деньгами, то доля долгосрочных виньет составляет примерно 35-40% от всех вырученных средств из этого источника.
Если подакцизный импорт хоть как-то регулирует возраст ввозимых в страну машин (не старше 10 лет), то при временном импорте никаких ограничений нет.
Таможня Молдовы не имеет права отказывать во временном импорте никаким автомобилям, вне зависимости от года их выпуска. Иногда смотришь на такие автомобили на болгарских номерах и думаешь, что они приехали в Молдову на пенсию.
Владельцы таких машин неоднократно становились участниками ДТП.
После ужесточением болгарского законодательства в Молдову станут завозить меньше машин из этой страны, потому что это станет просто-напросто невыгодно ни продавцам, ни покупателям.
В Кишиневе снимают номера с автомобилей и требуют за них выкуп>>>