КИШИНЕВ, 18 ноя — Sputnik. Выборы в США завершились победой Дональда Трампа.
Результаты опроса Sputnik.Мнения показали: более половины американцев считают, что национальные и локальные СМИ, рассказывая о политике и выборах, были необъективны.
"Американские СМИ сыграли важную роль, впрочем, традиционно, на выборах в США. Все началось с так называемых "невидимых праймериз", которые были проведены задолго до основной борьбы, и влияли на ее течение и исход", — отметил в интервью Sputnik ведущий сатирико-политического шоу Moldova Yesterday Дмитрий Буймистру.
По словам эксперта, это самый ранний этап, когда масс-медиа формируют облик кандидатов и помогают аудитории узнавать их имена.
"Как можно отметить на выборах в этом году СМИ активно подчеркивали эксцентричность, некорректность, нестабильность кандидата Дональда Трампа и старались укрепить электоральный посыл, привязанный к кандидату Хилари Клинтон, показывая ее умной, находчивой, взвешенной и так далее", — считает телеведущий.
По мнению Буймистру, СМИ манипулировали электоратом.
"Эта изначально установленная окраска, тут нельзя не процитировать знаменитого серьезного аналитика: "Они окрасили себя в те цвета, в которые они себя окрасили". Так вот, это описание привязалось к кандидатам, и в дальнейшем активно использовалось в кампании", — заявил Буймистру.
"Что касается уже более поздних этапов, то тут, безусловно, очевиден тот факт, что практически 90% СМИ, используя соцопросы, предрекали победу кандидату от демократов, таким образом, стараясь убедить неопределившийся электорат в том, кто уже априори сильнее и за кого будет большинство", — отметил ведущий сатирико-политического шоу Moldova Yesterday.
Это подтверждают и данные опроса Sputnik.Мнения.
В США подавляющее большинство жителей (80%) считают, что СМИ были предвзяты по отношению к одному из кандидатов при освещении президентских выборов в США. При этом более половины американцев (59%) ответили, что необъективны были и локальные, и национальные СМИ.
"Однако в итоге сработал "феномен Трампа", в победу которого, по мнению масс-медиа, уже мало кто верил. А значит тут, на мой взгляд, сыграла большую роль работа по продвижению в интернете, соцсетях и, что называется "на местах", вживую с избирателями", — заключил Буймистру.
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>