КИШИНЕВ, 26 дек — Sputnik. Поиск тел погибших и фрагментов самолета на месте крушения в акватории Черного моря затрудняет отсутствие данных о точном месте катастрофы, заявил Sputnik Латвия водолаз Юрий Еременков, ранее не раз работавший в Балтийском и Черном морях.
Самолет Ту-154 Минобороны РФ, на борту которого находились 92 человека, потерпел крушение накануне утром в акватории Сочи. Известно, что отметка воздушного судна пропала с радаров почти сразу после взлета борта с аэродрома Адлер. Спасатели сообщили, что радиус поисков обломков в настоящее время составляет около 10 километров.
Ранее глава правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что в районе крушения "большое течение".
"Насколько мне известно, специалисты, работающие на месте крушения, до сих пор не определили точную глубину, на которой могут находиться фрагменты самолета, а именно это может оказаться решающим фактором при проведении поисково-спасательной операции, ведь придонные течения в Черном море в зависимости от глубины очень разнятся", — сказал Еременков Sputnik.
По его словам, конкретную информацию о течениях могут дать гидрологи, которые постоянно работают в Черном море.
"Они хорошо знают "розу течений", на которые влияет масса причин — от атмосферных до сейсмических, а также рельеф дна. Иногда бывают настолько мощные течения, что перемещают по дну огромные массы песка, а вместе с ним и разные объекты — вплоть до крупных и тяжелых", — указал специалист.
Еременков отметил, что небольшие обломки самолета может засосать в ил или засыпать песком, но если дно в районе крушения преимущественно каменистое, при условии, что фрагменты находятся на небольшой глубине — до 50 метров, то шансы их обнаружить достаточно велики.
С ним согласен и аквалангист Сергей Семенов, профессиональный инструктор более чем с 30-летним стажем.
"Сейчас почти невозможно ответить, удастся ли поднять со дна все части воздушного судна. В море вообще все сказать с вероятностью в сто процентов невозможно: море — живой организм", — сказал Sputnik Семенов. По его мнению, в первую очередь необходимо точно знать глубину, на которой лежат части самолета, и тогда можно будет говорить о течениях — насколько они сильные и как далеко могут по дну "разнести" тела погибших и куски самолета.
"Только точное знание рельефа дна позволит сказать, сколько времени займет поисковая операция", — заключил эксперт.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>