КИШИНЕВ, 18 янв — Sputnik. Не все знают, что Эйфелева башня была недостроена. Теперь же власти Парижа будут реконструировать главный символ столицы Франции.
Планы-ураганы
Реконструкция продлится 15 лет, потратят на нее около 300 миллионов евро. Башню оснастят всем необходимым для большей безопасности, сокращения длинных очередей и защиты от дождя и снега посетителей, которые ждут в очереди.
Эта затея будет осуществляться неспроста — Париж претендует на проведение Олимпийских игр в 2024 году.
Эйфелева башня была построена в честь Всемирной выставки в Париже 1889 года, ее должны были снести в 1909 году. Однако должностные лица Парижа решили сохранить ее. Башня в то время была самым высоким зданием в мире и могла быть использована как радиотелеграфная станция.
В проектной документации этого сооружения стояли четыре фамилии авторов — самого Густава Эйфеля, инженеров Мориса Кёшлена и Эмиля Нугье, а также архитектора Стефана Совестра. Но о пятом человеке, без которого знаменитой башни не было бы, знают немногие.
Кто же пятый?
Оказывается, что для возведения и башни в Париже, и других известных своих сооружений Эйфель применял технологию, разработанную румынским конструктором Георге Пэнкулеску.
Уроженец соседней с Молдовой страны закончил политехнические курсы в Цюрихе, после чего работал в компании Эйфеля.
А рекомендацию на место работы румынскому специалисту дал никто иной, как классик молдавской и румынской литературы Василе Александри.
В 1878 году, в непростое время для Румынии, стремившейся к независимости от Османской империи, Пэнкулеску вернулся на родину, где построил железнодорожный мост Бухарест-Предял и разработал новую систему соединения железнодорожных шпал.
Великий Эминеску и звезда Голливуда — одно лицо >>>
Работы по последнему проекту должны были быть завершены через три года, но Пэнкулеску справился за один, предложив собирать монтажные рельсы вне площади железнодорожного полотна.
Два отца одной идеи
Узнав о достижениях румынского коллеги, Эйфель приехал в город Вэлений де Мунте, где тогда жил Пэнкулеску, чтобы разузнать о неизвестных ему дотоле новых технологиях.
Именно там, в небольшом румынском городке, будущий "повелитель стали", — как прозвали его на века, — обсуждал со своим коллегой проект будущей башни в Париже. Вместе они довели до ума идею этой смелой конструкции, аналогов которой до сих в мире нет.
Сохранилась информация о том, что в 1887 году Эйфель заявил, что без участия Пэнкулеску, без его железнодорожного моста близ Бухареста проекта башни не было бы.
В подземной церкви в Каушанах обнаружены новые артефакты >>>
Отметим также, что некоторые составляющие конструкции изготавливались на заводе в румынской Решице, тогда входившей в состав Австро-Венгрии.
Работал на победу России над Портой
Кстати, несколько лет назад, согласно недавно обнародованным документам, стало известно, что железнодорожный мост через реку Прут близ Унген — также работы Эйфеля.
Знаменитый инженер, оказывается, работал и в Российской империи. Там он также возвел железнодорожный мост Цагвери-Цеми на реке Цемисцкали в Грузии.
Что касается моста через Прут, то здесь работе "помогла" стихия — в 1876 году после весеннего паводка прежний железнодорожный мост, связывающий Бессарабию и Румынию, был почти весь уничтожен. Тогда и пригласили Эйфеля, чтобы перепроектировать и перестроить конструкцию. В то время Россия и Румыния готовились к войне с Османской империей, и армия нуждалась в современных и быстрых способах переброски, каковым и было тогда железнодорожное сообщение.
Мост был открыт 9 апреля 1877 года всего за три дня до начала войны. Именно по нему проследовали из Бессарабии в Румынию составы с русскими солдатами и болгарскими ополченцами, чтобы затем попасть на Балканы, где был театр военных действий последнего столкновения России и Высокой Порты, после которого независимость получили Румыния и Болгария, а Россия вернула себе южные уезды Бессарабии и приняла в свои границы Карр и Батуми.
Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>