КИШИНЕВ, 28 фев – Sputnik. Администраторы маршрутов кишиневских микроавтобусов требуют повышения тарифа за проезд, но столичный градоначальник Дорин Киртоакэ не видит для этого предпосылок. Об этом он заявил в рамках передачи на одном из частных телеканалов.
В различных источниках фигурируют разные цифры. В итоге стоимость проезда, как того требуют администраторы маршруток, может подняться до 8-10 леев.
"Рост тарифа за проезд с 3 до 5 леев уже ставит под угрозу деятельность многих маршрутов. Пока не вижу для этого предпосылок. Существует процедура утверждения тарифа. Ей нужно следовать. В управление транспорта нужно предоставить документы, которые затем попадут в муниципальный совет. Нравится это или нет, но таковы правила игры. Их нужно соблюдать", — сказал Киртоакэ.
При этом он утверждает, что в настоящее время роль маршруток в городе второстепенная. Столичный градоначальник утверждает, что основная задача по транспортировке пассажиров отводится автобусам и троллейбусам, количество которых предстоит увеличить. При этом скоро этого ждать не стоит.
"Ранее уже перевели маршруты микроавтобусов по менее значимым улицам, сделав их роль второстепенной. Дальше, когда будет больше автобусов и троллейбусов, эта роль еще снизится. Но до этого должно пройти время. До тех пор, как у нас появится обновленный парк крупногабаритного общественного транспорта, пройдет несколько лет. Сейчас мы находимся в середине пути", — сказал Киртоакэ.
Несколько лет назад в Кишиневе маршрутчики уже проводили забастовку с требованием роста тарифов за проезд. Однако тогда забастовка ни к чему не привела. При этом столичный градоначальник признает, что если такое повторится, то это создаст трудности в работе общественного транспорта.
"Если это произойдет за одну ночь, какой-то период будет сложным. Это недели или даже месяцы, пока удастся увеличить количество автобусов и троллейбусов", — сказал Киртоакэ.
Но есть и другая проблема. В феврале Высшая судебная палата вынесла окончательное решение в споре примэрии Кишинева и Госканцелярии по вопросу транспортировки пассажиров в столичных микроавтобусах. Разбирательство длилось около двух лет. В итоге все инстанции признали решение примэрии, разрешающее транспортировку стоячих пассажиров в зависимости от свободного места в транспортном средстве – то есть от 7 до 10 стоячих пассажиров, незаконным и постановили, что его нужно отменить.
"Мы изучим это решение и, возможно, опротестуем его в чрезвычайной манере", — сказал Киртоакэ.
Однако на данный момент остается неясным, как местная администрация может оспорить окончательное решение высшей инстанции.
При этом Киртоакэ утверждает, что примэрия предлагает альтернативу – увеличение количества автобусов и троллейбусов, что призвано заменить маршрутки. Градоначальник вместе с тем признает, что "за одну ночь этого не сделать".
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>