В 1956 году к производству готовился советский автомобиль ГАЗ М-21. Проект представили технической комиссии в Кремле. Всех все устраивало, но маршал Георгий Жуков решил, что решетка радиатора должна выглядеть иным образом. Тогда разработчики поместили на нее центральный элемент в форме звезды с маршальских погон.
Так с легкой руки маршала Победы этот авто-раритет стал сходить с конвейера именно в таком виде. Выпускали эту версию авто недолго — всего лишь два года, общее число экземпляров насчитывало около 31 тысячи.
Эти и многие другие подробности рассказал корреспонденту Sputnik Сергей Малдур, член клуба "Авто Ретро Тюнинг", реставратор и владелец ГАЗ М-21 1958 года выпуска.
Эта машина принадлежала участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза, кавалеру многих боевых наград, летчику-асу Федору Петровичу Селивестрову.
Боевое крещение Селиверстов получил 27 июня 1941 года в Молдове. В воздушном бою Федор Петрович сбил немецкий истребитель, но и сам был подбит, совершил вынужденную посадку. Принимал участие в Курской битве, освобождении Белоруссии и разгроме врага на территории Восточной Пруссии. Дважды был тяжело ранен. За время Великой Отечественной войны Селиверстов совершил 236 боевых вылетов.
После войны Селивестров жил в Кагуле, работал начальником местного аэропорта. Скончался 14 октября 2000 года, похоронен в Кагуле.
Вперед в прошлое. Ретро-автомобили из Бельгии на дорогах Молдовы >>>
Кстати, не пропустите: у Sputnik Молдова активные ленты в Facebook, ВКонтакте и "Одноклассниках".
Читайте, смотрите, слушайте Sputnik Молдова на родном языке — скачайте мобильное приложение для ваших смартфонов и планшетов.Скачать приложение для iPhone >>
Скачать приложение для Android >>