КИШИНЕВ, 1 апр — Sputnik. Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим, один из двенадцати главных праздников православной Церкви, считается символом будущего воцарения Бога.
Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Иерусалим въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.
Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.
Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.
Согласно общехристианскому вероучению, в своей земной жизни Иисус Христос соединяет три ипостаси: царя, первосвященника и пророка. Как пророк он неоднократно свидетельствовал, что произойдет в будущем и с Иерусалимом, и и со всем миром. Как первосвященник — совершал чудеса и исцеления, установил таинство Евхаристии (причащения), возглавил Церковь, а как царь он, в первый и единственный раз проявил себя в этот день — входа Господня в Иерусалим.
В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.
Церковь праздник Входа Господня в Иерусалим ввела в IV веке. На Руси праздник появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Ввиду того, что пальма дерево южное и растет далеко не везде, христиане заменили пальмовые ветви на ветки вербы, ивы, самшита или других деревьев, которые растут в стране празднования и расцветают в начале весны.