КИШИНЕВ, 11 апр — Sputnik, Николай Костыркин. В центре Кишинева, на улице Александру Лэпушняну, бывшей Острожской, есть объект, который мы с гордостью можем назвать достоянием истории города и страны.
Речь идет о надписи "Осмотрено, мин нет. 26.08.44. Л-т Симонов". Эта надпись на стене одного из старинных домов была сделана через три дня после освобождения Кишинева от немецко-фашистских захватчиков и означала, что на этом участке города работали саперы. А лейтенант Симонов был командиром отряда, проводившего разминирование.
"Дорогами памяти" — книга о ВОВ была представлена в Кишиневе >>>
Теперь уже известно, что лейтенант Красной армии Николай Петрович Симонов родился в 1918 году в селе Шуган Муслюмовского района Татарской АССР. Призывался в Муслюмовском районном военкомате. Командир взвода 260-го инженерно-сапёрного Одесского батальона 61-й инженерно-сапёрной Кишиневской бригады. Член Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). В Красной Армии — с мая 1941 года. Награжден орденом Красной звезды шестого ноября 1944 года и орденом Отечественной войны II степени шестого апреля 1985 года.
Надпись, о которой идет речь, была недавно обновлена и помещена под стекло. Через дорогу, на стене другого дома, есть такой же автограф, но без стекла, так как находится за фигурным забором.
Согласно запросу поисковых организаций, в 2017 году муниципальный совет Кишинева признал исторической ценностью надписи об отсутствии мин на улицах столицы. Таких в Кишиневе есть еще две >>>
Уверен, что жители улицы Острожской радовались в те месяцы не только окончанию войны, но и тому факту, что их район разминирован, и теперь ходить здесь можно беспрепятственно.
Правда, в наши дни вместо мин на этой улице, равно как и на многих еще, — другая напасть — разбитый практически в крошку асфальт на проезжей и пешеходной части. На видеозаписи показаны эти ямы и колдобины, по вине которых можно, как минимум, подвернуть ногу. А рядом, между прочим, находится школа, лицей имени Антиоха Кантемира и больница имени Тома Чорбы. Каждый день дети, пациенты и другие горожане ходят по этой улице и, видимо, устали задавать себе вопрос, когда ее, наконец-то, приведут в порядок.
Вот и выходит, что от взрывоопасных предметов граждан в свое время избавили, а от накопившихся в мирное время проблем спасенья нет.