КИШИНЕВ, 4 фев – Sputnik, Андрей Петрик. Зачастую пассажиры кишиневских маршруток жалуются, что участвуют практически в гонках на выживание. Водители микроавтобусов, вынужденные зарабатывать на скорости и числе пассажиров, совершенно не обращают внимание на такие факторы, как безопасность и комфорт.
Более того, для тех, кто едет в набитом до краев салоне рейсового микроавтобуса по столичному бездорожью, любая выбоина может стать фатальной.
Между тем никто не способен сегодня сказать, в каком состоянии выходят водители кишиневских маршруток на линию, не участвовали ли они вчера в шумных возлияниях, а сегодня за рулем подвергают опасности свою жизнь и безопасность пассажиров.
Какими в идеале должны быть кишиневские рейсовые микроавтобусы и сами маршрутчики? Об этом рассказал корреспонденту Sputnik Молдова эксперт по безопасности дорожного движения, заместитель председателя Союза автоводителей республики Олег Кожокару.
Показуха - и только: как дамы в дорогих шубах толкаются в маршрутках Кишинева>>>
"Водители микроавтобусов в первую очередь должны понимать, что им доверены десятки человеческих жизней. Они управляют специализированными транспортными средствами, перевозящими людей. Ранее не было более высшего автосообщества, чем "каста" водителей пассажирских автобусов", - подчеркнул Кожокару.
По словам собеседника, происходящее сейчас в отрасли частных пассажироперевозок в Кишиневе, все более напоминает хаос. Маршрутные такси в идеале должны быть однотипными – одной марки и одного цвета.
Каждая из таких маршруток по технике безопасности утром должна проходить техническую ревизию. Механик обязан тщательно осмотреть и выявить неполадки в рулевом механизме, в тормозной системе машины. Как внутри, так и снаружи маршрутные такси обязательно ежедневно мыть. Кроме того, должна производиться дезинфекция поручней и салона. Тонировка стекол должна полностью отсутствовать, отмечает эксперт.
В соцсетях найдена причина недостатка общественного транспорта в Кишиневе>>>
"Каждое утро водители маршруток должны проходить обязательный медосмотр. Без этого их просто нельзя выпускать на линию, ведь никто не знает, чем занимался шофер накануне вечером, не сидел ли он в шумной компании, а оттуда попал сразу за руль", - сказал Кожокару.
Дальше – больше изысков. По словам собеседника, в цивилизованном варианте, в секторе пассажирских перевозок водители должны быть одеты в униформу, салон должен проветриваться через каждый рейс хотя бы по 10-15 минут.
"Но надо отдать должное и правам самих водителей. На конечных остановках должны быть оборудованы комфортные теплые помещения, где шофер маршрутки мог бы немного отдохнуть, выпить чай или кофе. К сожалению, могу назвать десятки мест, где на конечных остановках стоит лишь покосившаяся беседка. Из-за отсутствия должного отдыха и усталости водителя также могут возникать аварийные ситуации", - резюмировал эксперт.
Инцидент на Измаильском мосту
Водитель и двое пассажиров маршрутки, которая врезалась в ограждение и едва не вылетела с Измаильского моста в Кишиневе в воскресенье, находились в состоянии алкогольного опьянения, рассказал замначальника Инспектората полиции Кишинева Силвиу Мушук на еженедельном заседании муниципальных служб в понедельник.
Троллейбусов нет, но вы держитесь: кончится ли в Кишиневе "транспортный ад">>>
"Все, кто находился в маршрутке, были в состоянии алкогольного опьянения. В том числе и водитель. В результате проверок будет возбуждено уголовное дело по статье 264 (1) "Управление транспортным средством в состоянии сильного алкогольного опьянения", - сообщил Мушук.
Речь идет о микроавтобусе маршрута №186. Однако, как подчеркнул замглавы столичного инспектората, в воскресенье водитель этого маршрутного такси не выходил в рейс.