Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Как избежать ДТП и агрессивных водителей – советы молдавским автолюбителям

© Photo : Facebook / Inspectoratul Național de Patrulare al IGPДТП на трассе Хынчешты - Чимишлия
ДТП на трассе Хынчешты - Чимишлия - Sputnik Молдова
Подписаться
Многие из тех, кто давно за рулем, равно, как и автоэксперты, отмечают: вождение на молдавских дорогах отличается агрессивностью, шоферы могут не уважать друг друга на трассе, а как следствие - возникают ДТП.

КИШИНЕВ, 24 фев – Sputnik, Андрей Петрик. "Права купил, а ездить не умеет", - примерно так в разговорах между собой характеризуют многие молдавские автолюбители стиль вождение некоторых особо прытких водителей, которые любят обогнать, подрезать, "нахамить" самим стилем своего поведения на дороге.

Однако корреспондент Sputnik решил задаться вопросом: как все же избежать дорожно-транспортного происшествия на молдавских трассах, даже если вас пытается спровоцировать такой "автохам"?

Предупрежден – значит вооружен

Перестраиваясь с полосы на другую, совершая маневр при торможении у обочины или идя на обгон, не забывайте предупредить других участников движения сигналом "поворотников", настаивают автоэксперты.

Даже если перед и за вами следует крайне опытный водитель, все равно внезапное перестроение может стать неожиданностью для соседа, скорость реагирования на внезапно возникшие помехи при движении вы знать не можете. Как следствие, может возникнуть ДТП даже там, где вы его не ждали.

Авария в Кишиневе  - Sputnik Молдова
ДТП на Хынчештском шоссе в Кишиневе: авто столкнулись, как в кино - видео

В случае, если перестроение происходит без включенных заранее "поворотников", а за вами следует неопытный автомобилист и еще, как правило на подержанной машине с не совсем хорошими тормозами, ДТП будет крайне трудно избежать.

Человек ниоткуда

Пешеходы, выбегающие на проезжую часть в неположенном месте, стремясь сэкономить время, всегда представляют повышенную опасность для водителей. Такая "помеха" при движении представляет повышенный риск даже среди бела дня на сухой трассе, не говоря уже о сумерках или ночи и гололеде. В этом случае последствия могут быть тяжелыми и фатальными, как для водителя, так и для пешехода.

В любом случае, автолюбителю не следует расслабляться ни на секунду, находясь за рулем – пешеходы могут находиться в так называемых местах-"засадах" и выскочить из ряда припаркованных у обочины машин, начав перебегать трассу с троллейбусной или автобусной остановки, даже если там нет пешеходного перехода или светофора.

Особая каста пешеходов – "правдолюбы на зебре".  Они-то, как никто уверены, что, выйдя из-за столба или другого препятствия, и буквально бросаясь под колеса мчащихся авто, будут правы в любом случае. Отчасти это так, но зазевавшийся шофер может попросту не заметить такого прыткого пешехода, а тормозной путь окажется слишком коротким.

Руль автомобиля. Архивное фото - Sputnik Молдова
Россия
Беспилотные автомобили в РФ начнут различать пешеходов и видеть светофоры

В результате – пешеход формально окажется прав, а фактически, в лучшем случае, может оказаться на больничной койке.  

Золотая середина

Одной из распространенных ошибок автолюбителей является попытка проскочить на уже мигающий, разрешающий проезд цвет светофора. В группе особого риска в этом случае – первые и последние автомобили, скопившиеся на перекрестке.

Да, вы сэкономите время, но подвергаете особой опасности не только себя, но и автоводителя, начавшего движение наперерез вам, говорят автоэксперты.   

Более того, согласно ПДД, если вы попытаетесь проскочить на "желтый цвет" и спровоцируете аварийную ситуацию, виновным, естественно, признают именно вас.  В этой ситуации мудрость "время – деньги" работает в обратном направлении. Лучше переждать несколько минут и начать движение на вновь зажегшийся "зеленый цвет", так вы сэкономите и свои средства, и свои, и чужие нервы.

Маршрутчики или "камикадзе"

Некоторых водителей старых и изрядно потрепанных временем и выбоинами кишиневских дорог маршрутных микроавтобусов сложно упрекнуть в агрессивном вождении. Но их – единицы. Как правило, это люди в возрасте, всю жизнь просидевшие за "баранкой".

Иных их напарников в молдавской столице автолюбители в шутку прозвали "камикадзе". Ведь, стремясь заработать как можно больше, они подрезают, обгоняют, перестраиваются на дороге через полосу, в общем, "бомбят" по-полной.

Маршрутное такси, архивное фото.  - Sputnik Молдова
Общество
Какими должны быть кишиневские маршрутки и их водители – ответ эксперта

Для этой касты водителей не существует правил, подчеркивают автоэксперты, а главный дорожный знак для них – голосующий на обочине пассажир с тремя леями в руках. Поэтому с ними надо быть максимально бдительными.

Спасительное умение лавировать

Эта ситуация знакома большинству даже опытных автолюбителей, подчеркивают эксперты. Когда по встречной полосе вылетает автомобиль, совершая обгон и пытаясь встроиться вам "в лоб", многие рефлекторно стараются прижаться к своей стороне обочины, тем самым подставляя бок своего авто под потенциальный удар.

Правильным и наиболее безопасным в этой ситуации будет, как не странно, фактически направить своего "стального коня" по направлению к корме обгоняющего вас лихача, а не наперерез ему, сворачивая к обочине.

Страшная авария в Новых Аненах: машина превратилась в груду металла>>>

Однако при этом следует следить, чтобы не врезаться в другие авто, идущие по встречной полосе. Порой это спасает не только жизнь и сбережет здоровье, но и позволит вообще избежать ДТП.

Лихач слева

Без особой надобности, по словам экспертов, не стоит вообще выезжать на левую полосу, находясь на скоростной трассе. Таким образом, целее окажетесь и вы, и те, кто следует с вами в машине.

Как правило, по левой полосе любят "рассекать" на больших скоростях лихачи. Они могут не успеть среагировать на ваш маневр и угодить прямо в бок вашей машины. Результат такого столкновения может оказаться более, чем печальным.  

Поворот налево на вроде бы пустынном шоссе — на самом деле довольно рискованная вещь. Вы можете хоть за километр включить соответствующий "поворотник" и плавно снижать скорость. Все равно сзади вероятно появление несущегося во весь опор "гонщика", который решит обогнать вас слева. Поэтому при левом повороте контроль за левым зеркалом, как ни странно, строго обязателен.

Лента новостей
0