Гладков, прошедший войну зенитчиком, рассказал о первом своем бое. Как вспоминает ветеран, к месту боев их эшелон прибыл из Подмосковья.
"Наш 226 армейский полк ПВО, вооруженный 37-мм автоматическими зенитками, входил в 26 танковый корпус. Корпус прибыл на станцию Поварино, нам стало известно, что мы едем под Сталинград. А до этого, куда мы едем, не знал даже командир полка. Прибыли в район Серафимовича, определили огневую позицию, окопались", - рассказал Гладков в эфире радиостудии Sputnik Молдова.
По его словам, в зенитном училище малокалиберную пушку курсанты изучали лишь в общих чертах, а воевать пришлось именно такой. И им ничего не оставалось, как на месте "овладеть техникой" по учебнику, а потом инструктировать и солдат. И удалось подготовить, учитывая обстоятельства, неплохой орудийный расчет.
Ветеран уточнил, что зенитчикам был объявлен приказ: если вражеский самолет не предпринимает военных действий, по нему огонь не открывать.
"В один солнечный день смотрим – на горизонте появляется немецкий самолет, двухмоторный бомбардировщик Хейнкель-111, который использовался и как разведчик. Навели орудие, подлетел он к нам на расстояние примерно 2 км, и мы открыли по нему огонь. Он повернул, и в нескольких километрах от нас сел на брюхо", - сказал Гладков.
Как вспоминает Гладков, экипаж того самолета был взят в плен, он состоял из двух немцев и двух румын.
"За то, что мы нарушили запрет стрелять по самолетам, не открывшим огонь, нас не ругали – победителей ведь не судят. Так мы открыли боевой счет сбитым фашистским стервятникам", - заключил Гладков.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать,что мы сообщаем в OK