КИШИНЕВ, 18 дек - Sputnik. Проблема автомобильных пробок, скапливающихся на перекрестках молдавской столицы с наиболее оживленным автотрафиком, давно испытывает на прочность нервы водителей, вынужденных опаздывать на встречи или на работу, даже если они выехали заблаговременно.
Особенно остро ситуация обстоит с главным перекрестком Рышкановки, где на кругу, соединяющем улицы Алеку Руссо, Богдан Воевод, Киевскую и Московский проспект. Именно здесь формируются наиболее длинные заторы из автомобилей. Проблему частично пытаются решить, выводя в часы-пик на перекрестки регулировщиков из личного состава Патрульной полиции, однако полностью преодолеть заторы это не помогает.
В качестве решения проблемы в примэрии муниципия Кишинев предложили заменить круговое движение на главном перекрестке Рышкановки "умным светофором". В мэрии надеются, что искусственный интеллект, программное обеспечение придут на смену человеческому фактору и позволят наиболее эффективно разгружать главную транспортную развязку одного из самых густонаселенных секторов города.
Как заявил глава муниципального Управления общественного транспорта и путей сообщения Адриан Болдуреску, установка таких светофоров является довольно рентабельной и выгодной, поскольку позволяет автомобилистам сократить время простаивания в пробках.
Учитывая, что вблизи самого оживленного в плане транспортного потока перекрестка Рышкановки находится много учреждений образования и пешеходных переходов, такой "умный светофор" позволит не создавать дискомфорт при пересечении проезжей части и пешеходам, которых на упомянутых улицах довольно много.
Болдуреску уточнил, что такой светофор может быть установлен на главном перекрестке сектора Рышкановка уже в мае следующего года.
Заместитель председателя Союза автоводителей Молдовы Олег Кожокару заявил корреспонденту Sputnik, что круговое движение на перекрестках проблему пробок в столице не решает, а, наоборот, ее усугубляет. Примером тому может послужить круг на Алеко Руссо — Московский проспект: по статистике правоохранительных органов, ДТП там стали происходить чаще.
"Возьмем, к примеру, круговую развязку на пересечении Московского проспекта, улицы Алеку Руссо, Киевской и Богдан Воевод. Эта развязка построена с очень ограниченным пространством для дислокации этого круга", — заявил Кожокару.
Как отметил эксперт, "во-первых, круг должен быть хотя бы в два раза шире, с тем расчетом, чтобы в него вливалось хотя бы три-четыре полосы. А так как там развязка рассчитана всего на две полосы, то водители испытывают неудобство, подолгу "стоят", треплют нервы".
Некоторые круговые развязки были обустроены на перекрестках Кишинева в бытность Дорина Киртоакэ генеральным примаром муниципия. Он утверждал, что именно такая мера приведет к разгрузке наиболее оживленных автомагистралей города, частично позволит решить проблему пробок. По словам целого ряда автомобилистов, все произошло с безобразием до наоборот, пробки стали длиннее, а люди тратят больше времени на простаивание в этих заторах.
Будь в курсе всех событий в стране и мире: узнай первым, что происходит сейчаc>>>
Смотреть видео Cлушать радио Перейти к другим новостям
Узнать,что мы сообщаем в OK