Кишинев люди город - Sputnik Молдова, 1920
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Контракт о концессии с Avia Invest пытаются расторгнуть в срочном порядке

© Sputnik / Mihai CarausAeroportul Chișinău
Aeroportul Chișinău - Sputnik Молдова, 1920, 21.11.2022
Подписаться
По словам представителя стороны защиты Avia Invest, дело о расторжении договора о концессии с Avia Invest начало набирать обороты с 16 ноября 2022 года.
КИШИНЕВ, 21 ноя – Sputnik. Контракт о концессии Международного аэропорта Кишинева с компанией Avia Invest пытаются очень настойчиво и в срочном порядке расторгнуть. Об этом заявил на пресс-конференции в понедельник первый вице-директор компании Аркадие Чокина.

"По нашему мнению, это решение абсолютно незаконное. Ищут необоснованные причины для расторжения контракта любым способом и, что самое интересное, в срочном порядке… Мы возвращаемся в 90-е годы. Видим рейдерские захваты, контролируемые дела. Акционеры Avia Invest внимательно следят за развитием ситуации и оставляют за собой право оспорить все решения в суде", – сказал Чокина.

По словам представителя стороны защиты Avia Invest Думитру Лунгу, судебной инстанцией было назначено заседание по делу о расторжении договора о концессии с Avia Invest в срочном порядке.
"Мы попросили время для подготовки. Нам было отказано. Заявили отвод составу суда. Отвод был назначен на 17 ноября на 9.00. Однако состав судей, которые рассматривают дело по существу, невзирая на то, что у них не было физически дела на столе 16 ноября, назначают дело на 17 ноября в 10.00, не зная при этом результатов рассмотрения отвода данного состава инстанции", – сказал представитель стороны защиты.
Он уточнил, что 17 ноября было вынесено семь определений, по которым в шести случаях адвокатам было отказано во всех ходатайствах и заявлениях.
"Седьмым определением мы добились того, чтобы дело было передано в Высшую судебную палату для смены Апелляционной палаты такого же уровня. Заседание 17 ноября закончилось в 17.00. То, что происходило дальше, это невероятно, такой скорости я еще не видел. На следующий день, 18 ноября, около 11.30 мы получили мотивированные семь определений, то есть физически дело еще находилось в Апелляционной палате", – сказал Лунгу.
По его словам, в пятницу, 18 ноября, около 17.45 он получил на электронную почту письмо о том, что дело было уже рассмотрено в Высшей судебной палате и стороне защиты было отказано в передаче дела в другую АП. При этом рабочий день судебных инстанций заканчивается в 17.00, обратил внимание адвокат.
"Более того, дело уже физически успело вернуться в Апелляционную палату, а состав суда, отвода которого мы просили, назначает рассмотрение дела по существу на сегодня, на 11.00 дня. Каким образом и какой курьерской службой дело было транспортировано, рассмотрено, назначено, и самое парадоксальное, что ВСП назначает рассмотрение дела на 16.00 пятницы, а информация на сайте структуры о том, что дело поступило и будет рассмотрено, появляется в 16.40, то есть спустя некоторое время, как оно было фактически рассмотрено", – уточнил Лунгу.
Это, как считает адвокат, "вызывает реальные опасения в беспристрастности судебной палаты, в том, что инстанция любой ценой хочет вынести решение о расторжении договора в самые кратчайшие сроки. Что мы трактуем даже как попытку рейдерского захвата".
"Данное дело о расторжении приобрело такие обороты и такую скорость, что невозможно даже подготовиться. Мы пытаемся сделать запросы, пытаемся предоставить доказательства, нам во всем отказывают. Но при этом также очень странно, что в Апелляционной палате находятся пять заявлений, поданных Avia Invest против различных органов власти. И все пять, по "счастливой случайности", попали к госпоже Паланчук, которая является докладчиком по всем пяти делам", – добавил Лунгу.
К примеру, как рассказал адвокат, сторона защиты обжаловала решение Комиссии по чрезвычайным ситуациям, согласно которому был закрыт VIP-зал аэропорта. Паланчук, как отметил Лунгу, назначила рассмотрение этого дела на декабрь 2022, а другого – на январь 2023 года.

"Avia Invest просит беспристрастного, тщательного и грамотного рассмотрения дела по существу с соблюдением прав на защиту со стороны Avia Invest, невзирая на то, каким будем впоследствии это решение. Но ограничивать нас в праве предоставлять доказательства, заявлять ходатайства и вести ту линию, которая предусмотрена Гражданско-процессуальным кодексом и Административным кодексом, просим не делать", – отметил адвокат.

Представитель защиты Avia Invest считает, что причины ускорения процесса разбирательства заключаются в острой необходимости отвлечения общества от реальных проблем, которые существует в государстве.

Ситуация с аэропортом Кишинева

Международный аэропорт Кишинева был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.
В частности, депутаты обратились в Генпрокуратуру и Национальный антикоррупционный центр с требованием расследовать действия лиц, принимавших решения о сдаче в концессию Международного аэропорта Кишинева.
Кроме того, в начале сентября 2019 года кабмин страны утвердил отмену четырех решений правительства от 2012 и 2013 годов, касающихся сдачи в концессию Международного аэропорта Кишинева. Но эти меры не повлияли на действие самого договора, аннулирования которого власти республики добиваются через суд.
Позже в парламенте Молдовы представили отчет спецкомиссии по поводу того, каким образом проходила процедура концессии главной воздушной гавани страны. В докладе сказано, что контракт о сделке должен быть аннулирован. Отчет утвержден большинством голосов депутатов.
В мае 2020 года компания Komaksavia airport LTD обратилась в Стокгольмский арбитраж с иском против молдавского правительства. Представитель мажоритарного акционера компании концессионера уточнил, что сумма предъявленного иска составляет 885 миллионов евро. Стокгольмский арбитражный суд запретил молдавским властям расторгать договор о концессии Международного аэропорта Кишинева до окончательного решения по этому делу.

Позиция Стокгольмского арбитража

Стокгольмский арбитраж в августе 2022 года отверг претензии компании Komaksavia Airport Invest Ltd, требовавшей обязать молдавское правительство продолжить концессию Международного аэропорта Кишинева.
Aeroportul Chișinău - Sputnik Молдова, 1920, 03.08.2022
Общество
Ситуация с аэропортом Кишинева: что решил Стокгольмский арбитраж
В ноябре 2022 года компания KomaksAvia Airport Invest Ltd подала заявление в Апелляционную палату Швеции в отношении решения арбитража по иску против Республики Молдова.
"Аргументы апелляции убедительно демонстрируют, что при разбирательстве дела позиция Республики Молдова и так называемые "доказательства" ее представителя основаны на предположениях и на недостоверной информации, зачастую просто взятой из СМИ", – сказано в заявлении, опубликованном в соцсетях Международного аэропорта Кишинева.
В тексте сообщения указано, что решение арбитража не прекращает, не изменяет и не влияет на существование договора концессии Международного аэропорта Кишинева.
Лента новостей
0