Общество

Дело о концессии аэропорта Кишинева: что решили в Апелляционной палате

Очередной виток скандала с концессией Международного аэропорта Кишинева, или чем закончилось заседание Апелляционной палаты в понедельник.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
КИШИНЕВ, 21 ноя – Sputnik. Апелляционная палата Кишинева отклонила ходатайство представителей Avia Invest (компании-администратора Международного аэропорта Кишинева) о предоставлении срока в 5 дней для подготовки дела новым адвокатом, что вынуждает компанию готовиться в крайне ограниченный срок, рассмотрение назначено на 22 ноября, на 10.00, сообщили в пресс-службе Avia Invest.
Ранее первый вице-директор компании Аркадие Чокина заявил, что контракт о концессии Международного аэропорта Кишинева с компанией Avia Invest пытаются очень настойчиво и в срочном порядке расторгнуть.
"Сегодняшнее заседание Апелляционного суда по делу Avia Invest в очередной раз показало злоупотребления судей и пренебрежение всеми правовыми нормами в отношении защиты", – сказано в заявлении компании.
Представитель Avia Invest Думитру Лунгу заявил после заседания в понедельник, что подготовка к суду не завершена, и Avia Invest имеет право на данном этапе представить новые доказательства.
"Более того, суд также отказался вызвать свидетелей защиты, а именно людей, входящих в состав комиссии, которая проверяет соблюдение договора концессии. Хотя были представлены десятки ходатайств, связанных с рассмотрением дела, в целях подготовки доказательств, без которых невозможно рассмотрение дела, суд пренебрег ими", – сказано в пресс-релизе компании.
Как отметил представитель стороны защиты, этим суд еще раз продемонстрировал свою абсолютную незаинтересованность в рассмотрении резонансного дела в рамках закона и злоупотребил своими правами, лишив компанию Avia Invest в законом праве на защиту.
Общество
Контракт о концессии с Avia Invest пытаются расторгнуть в срочном порядке

Ситуация с аэропортом Кишинева

Международный аэропорт Кишинева был передан в концессию компании Avia Invest в 2013 году в соответствии с постановлением правительства Молдовы. Однако летом 2019 года парламентарии решили проверить законность этой сделки.
В частности, депутаты обратились в Генпрокуратуру и Национальный антикоррупционный центр с требованием расследовать действия лиц, принимавших решения о сдаче в концессию Международного аэропорта Кишинева.
Кроме того, в начале сентября 2019 года кабмин страны утвердил отмену четырех решений правительства от 2012 и 2013 года, касающихся сдачи в концессию Международного аэропорта Кишинева. Но эти меры не повлияли на действие самого договора, аннулирования которого власти республики добиваются через суд.
Позже в парламенте Молдовы представили отчет спецкомиссии по поводу того, каким образом проходила процедура концессии главной воздушной гавани страны. В докладе сказано, что контракт о сделке должен быть аннулирован. Отчет утвержден большинством голосов депутатов.
В мае 2020 года компания Komaksavia airport LTD обратилась в Стокгольмский арбитраж с иском против молдавского правительства. Представитель мажоритарного акционера компании концессионера уточнил, что сумма предъявленного иска составляет 885 миллионов евро. Стокгольмский арбитражный суд запретил молдавским властям расторгать договор о концессии Международного аэропорта Кишинева до окончательного решения по этому делу.

Позиция Стокгольмского арбитража

Стокгольмский арбитраж в августе 2022 года отверг претензии компании Komaksavia Airport Invest Ltd, требовавшей обязать молдавское правительство продолжить концессию Международного аэропорта Кишинева.
Общество
Ситуация с аэропортом Кишинева: что решил Стокгольмский арбитраж
В ноябре 2022 года компания KomaksAvia Airport Invest Ltd подала заявление в Апелляционную палату Швеции в отношении решения арбитража по иску против Республики Молдова.
"Аргументы апелляции убедительно демонстрируют, что при разбирательстве дела позиция Республики Молдова и так называемые "доказательства" ее представителя основаны на предположениях и на недостоверной информации, зачастую просто взятой из СМИ", – сказано в заявлении, опубликованном в соцсетях Международного аэропорта Кишинева.
В тексте сообщения указано, что решение арбитража не прекращает, не изменяет и не влияет на существование договора концессии Международного аэропорта Кишинева.