КИШИНЕВ, 24 – Sputnik. Передача государственного предприятия в частное управление, путем концессии, является международной практикой и концессия Международного кишиневского аэропорта (МКА) не исключение, заявил в понедельник в рамках брифинга глава компании "Avia INVEST"-администратора МКА Петр Жардан.
"Концессия аэропорта была правильным и необходимым решением. За все 24 года независимости страны в развитие этого стратегически важного объекта было вложено всего порядка 10-12 миллионов долларов, в то время как "Avia INVEST" за неполные два года, уже вложила в 4 раза больше инвестиций", — подчеркнул Жардан.
По его словам, в 2012 году общая сумма налогов перечисленных в госбюджет ГП Международный аэропорт Кишинева составила 38 миллионов леев. "Для сравнения, в 2014 году, компанией "Avia INVEST" было уплачено налогов в общей сумме 70 миллионов леев, то есть практически в два раза больше", — сказал руководитель предприятия-администратора.
Он отметил, что возглавляемая им компания соблюдает условия концессионного договора, выполняя в установленные сроки все этапы стратегического плана развития аэропорта. Этот факт, по его словам, подтверждают результаты проведенной некоторое время назад работы специальной комиссии министерства юстиции страны.
"В то же время, нами были отмечены несколько статей в прессе, в которых журналисты, ссылаясь на результаты проверок, затронули вопрос о транзакциях осуществляемых компанией "Avia INVEST" и направлении средств на различные цели, в том числе на поддержку ФК "Милсамси". "Avia INVEST" — частное предприятие. Ни договор о концессии аэропорта, ни взятые компанией обязательства по инвестициям не ограничивают компанию в распределении средств на спонсорство, конечно после уплаты всех налогов. Поэтому ни о каких нарушениях, в данном контексте, речи быть не может. Более того, спонсорство футбольного клуба несет очевидный социальный характер", — отметил Жардан.
Он добавил, что таким образом компания способствует продвижению в Молдове спорта в целом и футбола в частности. "У нас есть повод гордиться достижениями поддерживаемой нами команды, которая недавно завоевала чемпионский титул и принимает участие в престижных европейских соревнованиях. К тому же "Avia INVEST" поддерживает еще 8 детских футбольных команд и спортивную школу", — сказал представитель компании-администратора аэропорта Кишинева.
"Если вернуться к материалам, опубликованным прессой, в некоторых из них упоминался так же факт использования компанией "Avia INVEST", в процессе реконструкции и модернизации аэропорта, доходов от деятельности предприятия. Здесь следует уточнить, что "Avia INVEST" вкладывал и продолжает вкладывать фонды полученные от инвесторов, это доказывают и аудиторские отчеты. Так же мы используем доходы от деятельности "Avia INVEST", что не является нарушением договора о концессии и законодательства в целом. Напротив это указывает на то, что компания "Avia INVEST" использует все заработанные средства на развитие молдавского предприятия и не выводит бюджеты из страны", — подытожил Жардан.
Ранее премьер-министр Валерий Стрелец заявил, что создана рабочая группа, которая займется изучением вопроса о возможном расторжении договора о концессии Международного кишиневского аэропорта. Он добавил, что вопрос будет рассматриваться с учетом трех аспектов: юридические предпосылки, этапы реализации договора и возможные последствия для правительства Молдовы при расторжении контракта.