Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Реконструкция Кишиневского аэропорта укладывается в сроки

© пресс-служба "Avia Invest" Международный кишиневский аэропорт
Международный кишиневский аэропорт - Sputnik Молдова
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Продолжается масштабный проект по модернизации главных воздушных ворот республики.

КИШИНЕВ, 8 сен – Sputnik. Запланированные на 2015 год работы по модернизации Международного кишиневского аэропорта близятся к завершению. Об этом журналистам рассказал генеральный директор "Avia Invest" компании-администратора аэропорта Петр Жардан в рамках очередной экскурсии для представителей СМИ.

"Практически завершены работы в здании аэровокзала. Терминал был расширен на 3 тысячи 860 метров. Таким образом, произошло увеличение площадей, отведенных под зоны прилетов, вылетов и багажного отделения. На данном этапе ведутся отделочные работы в соответствии с новым дизайн проектом. В результате пропускная способность аэровокзала увеличится. Если сейчас она составляет примерно 420 пассажиров в час в одном направлении, то после реконструкции мы сможем обслуживать до 750 пассажиров в час в одном направлении", — подчеркнул Жардан.

Международный кишиневский аэропорт - Sputnik Молдова
Общество
Терминал Международного кишиневского аэропорта меняет облик

По его словам, первым до конца сентября этого года будет открыт зал вылета.

Помимо этого ведутся работы по увеличению количества стоек регистрации пассажиров – с 12 до 18. Планируется удвоить число пунктов паспортного контроля при вылете и прилете, количество Gate-ов увеличится с 4 до 9, а к двум существующим багажным лентам добавится еще одна.

Уже установлено новое оборудование вентиляции и кондиционирования, а также новая система звукового объявления рейсов. 

Другой этап в обширном проекте по модернизации главных воздушных ворот республики — это реконструкция аэродрома. Работы охватывают территорию общей площадью 500 тысяч квадратных метров взлетно-посадочная полоса, перрон, рулежные дорожки). В реконструкции данных объектов активно участвуют: всемирно известная немецкая компания – "Strabag Grup", швейцарская проектировочная компания "Intairplan GmbH", являющаяся частью холдинга WAM AG, а также несколько местных компаний.

"Если говорить про модернизацию рабочих площадей, то мы получим 16 новых прямоточных стоянок, что является большим плюсом для авиакомпаний и создаст возможность обслуживать более оперативно все рейсы, все самолеты. Увеличится непосредственно несущая способная перрона, рулежных дорожек и полосы. Это даст возможность обслуживать широкофюзеляжные воздушные суда и крупнотоннажные. Плюс увеличится пропускная способность аэропорта – до 21 самолет в час, то есть 21 операция в час", — отметил Жардан.

Директор строительной компании "Exfactor Grup" Владимир Тону отметил, что реализуемые на территории аэропорта работы укладываются в оговоренные ранее сроки.

Петр Жардан и Дору Петруцци - Sputnik Молдова
Общество
Кишиневский аэропорт вовремя выполняет свои обязательства

"На данный момент мы завершаем работы по установке дренажной системы. Был очень большой объем работ. Думаю, к 20 сентября мы можем завершить работы по созданию современной дренажной системы", — отметил специалист.

По его словам, в ближайшие время в Молдову прибудут специалисты немецкой компании Strabag Grup, которые займутся установкой на территории аэродрома бетонного завода, чтобы ускорить работы по замене перрона и рулежных дорожек.

"Как представитель строительной компании могу дать очень позитивную оценку тому, что сейчас происходит на территории Кишиневского аэропорта. Думаю, это самая большая стройка в Молдове. Здесь привлечено более 200 рабочих. Хочу отметить, что все они граждане Молдовы. Здесь задействовано более 50 единиц специальной техники", — сказал Тону. 

Сейчас полным ходом идут работы по модернизации всей системы освещения и сигнализации (полоса, рулежные дорожки, перрон), в соответствии с требованиями стандарта ICAO, категории III. Полностью модернизирована система электроснабжения.

Гендиректор "Avia Invest" отметил, что ранее глобальные работы по модернизации аэропорта не проводились. 

Кишиневский аэропорт парковка - Sputnik Молдова
Международный кишиневский аэропорт обзавелся многоуровневой парковкой

"Действующая взлетно-посадочная полоса была построена в 1987 году. И ни какого капитального ремонта не было, за исключением небольших работ по содержанию полосы. Что касается электрической части, то и здесь не было проведено никаких ремонтных работ. Последняя реконструкция аэровокзала проводилась в 1998-2000 году. Таким образом, инвестиции со стороны государства в развитие аэропорта за это время составляют 10-12 миллионов долларов. На сегодняшний день практически за два года, как компания "Avia Invest" администрирует Кишиневский аэропорт, уже вложено в 4 раза больше инвестиций, чем за прошедшие практически четверть", — рассказал Жардан.

В компании "AVIA INVEST" уточняют, что строительные работы не повлияют на работу аэропорта – летный график останется неизменным.

Лента новостей
0