КИШИНЕВ, 8 мая — Sputnik. Один из главных мифов Второй мировой войны касается Румынии — того утверждения, что она вступила в войну на стороне Германии, якобы, из-за страха быть порабощенной немцами, сообщил корреспонденту Sputnik историк Петр Шорников.
"Причина участия Румынии в войне проста — она хотела снова отобрать Бессарабию", — отметил Шорников.
По его словам, Румыния весь ХХ век в своей внешней политике ориентировалась на того, что был в Европе гегемоном.
"В Первую мировую войну, несмотря на то, что король Румынии был немцем, В Бухаресте долго думали, прежде чем занять тут или иную сторону — выбирали, выжидали, на чьей стороне окажется сила. Летом 1915 году Румыния наконец вступает в войну на стороне Антанты, когда страны этого союза начали брать вверх — аккурат после Брусиловского прорыва. Но затем румыны капитулировали перед немцами. Германия превратила бы Румынию в колонию стран Тройственного союза, но военная удача переменчива — за сутки до капитуляции Германии румыны успели объявить ей войну и войти в число победителей. Итог этого шага — присоединение к Румынии Баната, Кришаны, Марамуреша и Трансильвании. Поэтому у Венгрии были причины рассчитывать на реванш за Трансильванию, что и произошло в конце 30-х годов", — сказал Шорников.
По его словам, еще раньше, в ходе Второй балканской войны в 1913 году Румыния аннексировала у Болгарии Южную Добруджу, и этнический состав населения этой территории, — триста тысяч болгар и единицы румын, — не смутил Бухарест нисколько. Стоит ли говорить о том, что эти триста тысяч болгар никто не спросил, хотят ли они становиться частью Румынии.
"Что же касается Бессарабии, об утере которой многие носители прорумынских настроений любят говорить, то за 106 лет развития края в составе Российской империи здесь не произошло ни одного восстания, а за время господства румын — целых четыре. Это Хотинское, Татарбунарское, Бендерское восстания, а также восстание 28 июня 1940 года, когда советские войска еще не пришли сюда, а местные жители уже самоорганизовались и занялись выдворением румын за Прут, а также наблюдением за тем, чтобы они не прихватили с собой ничего лишнего", — рассказал Шорников.