Кишинев люди город - Sputnik Молдова
Общество
Читайте главные новости о том, что происходит в общественной жизни Молдовы и мира.

Кишинев "лысеет" и "задыхается": в центре столицы пилят деревья

© Sputnik / Мирослав Ротарькафедральный собор
кафедральный собор - Sputnik Молдова
Подписаться
Молдавские экологи обеспокоены: в центре Кишинева, по их экспертной оценке, под нож идут здоровые деревья. Чем это грозит для молдавской столицы и самих горожан – в материале Sputnik.

КИШИНЕВ, 20 фев – Sputnik, Андрей Петрик. Кишинев всегда считался очень зеленым городом. Туристы и люди, впервые приезжавшие сюда на постоянное место жительство, всегда поражались тому, как деревья превращались в настоящие "зеленные тоннели", в летнее время они раскидывались над головами прохожих, заботливо укрывая их от знойного молдавского солнца.

Однако в последние несколько десятилетий с "легкими" столицы явно что-то пошло не так. То стройки начали вторгаться в парки и лесополосы, то пилили деревья на окраинах просто на дрова в шальные 90-е, то очередной "новострой" уничтожил их в цивилизованных "двухтысячных".

Однако в феврале по свидетельству эколога Ильи Тромбицого, здоровые деревья начали пускать под нож в самом сердце молдавской столицы - сквере возле Кафедрального собора Рождества Христова. Эти снимки специалист выложил на своей странице в соцсети Facebook.

"Ударными темпами идет вырубка Соборного парка", - написал Тромбицкий.

На снимках видно, что срубленные деревья росли не один десяток лет и могли бы укрывать своей тенью кишиневцев еще не один год. Однако, по всей видимости, приговор для них стал окончательным и обжалованию не подлежал.

Кишиневцы, обеспокоенные такой ситуацией в самом сердце столицы, уже оставляют возмущенные комментарии в соцсетях, публикуя также текстовые сигналы "SOS" и возмущаясь нарушением своих прав.

"Наверняка, кто-то хочет построить особняк поближе к "работе", - пишет один из пользователей. Другой подхватывает его мысль и отмечает: "Дровишки нынче дорогие, вот и вырубают!". Третий подмечает: "Место для парка аттракционов расчищают".

Шутки-шутками, но эколог Владимир Гараба рассказал корреспонденту Sputnik Молдова о том, что в Кишиневе в большинстве случаев спиливают здоровые деревья. Направляясь с пилой к очередному зеленому исполину, необходимо провести экспертизу состояния дерева, а потом решать, пускать его под нож или нет.

По его словам, он и его коллеги неоднократно замечали, что пилят не только больные, но и здоровые деревья. В таких случаях составляются необходимые документы и направляются в органы правопорядка. Если вина нарушителя будет доказана, ему грозит штраф.

"Здоровые деревья пилят не только работники Ассоциации зеленого хозяйства, но и частные лица, которые хотят обустроить для себя какое-либо благо цивилизации", — сказал Гараба.

Елка - Sputnik Молдова
Общество
Елки-палки: как используют деревья, которые кишиневцы вынесли на свалки

Причем столичные "лесорубы" на щадят даже очень редких деревьев, которые когда-то составляли гордость нашего города.

Похожий инцидент произошел в ноябре минувшего года в столичном секторе Рышкановка, на улице Алеку Руссо. Там были спилены софоры – очень красивые и редко встречающиеся в нашем краю деревья. Софора японская - вид завозной, то есть такие деревья не произрастают естественным путем в Республике Молдова.

Самое старое дерево на Земле оказалось на 500 лет старше пирамид Египта>>>

"Это довольно редкие декоративные деревья, которые представляют большую ценность для нашего города. Они растут медленно", - сказал Владимир Гараба, добавив, что софора менее подвержена болезням и вредителям, как, к примеру, каштан.

По словам специалиста, те, кто взял на себя смелость спилить деревья, поступили опрометчиво.

Эколог отметил, что на протяжении последних нескольких десятков лет в Кишиневе постоянно сокращается площадь зеленых насаждений.

"Число деревьев постоянно уменьшается. Вырубаются, как правило, взрослые насаждения. Экологическая ситуация в городе продолжает ухудшаться. С одной стороны, площадь зеленых насаждений сокращается за счет вырубки деревьев, а с другой – увеличивается число транспортных единиц, из-за которых повышается уровень загрязнения воздуха в городе", - отметил Гараба.

Как считает эксперт, из 365 дней в году редко бывает, когда концентрация по какому-либо показателю в воздухе не превышала бы допустимые нормы.

Лента новостей
0