КИШИНЕВ, 6 ноя – Sputnik. На территории Международного аэропорта Кишинева (МАК) началось промышленное производство бетона, заявил в пятницу корреспонденту Sputnik глава компании-администратора МАК "Avia Invest" Петр Жардан.
По его словам, предприятие было привезено и установлено немецкой компанией "Strabag Grup".
По данным поставщика, во всем мире существует лишь 7 подобных заводов – с производительностью в 200 кубометров раствора любого типа в час. Такой объект на территории аэропорта оптимизирует производство и ускорит процесс реконструкции главных воздушных ворот Молдовы.
Как отмечают в компании "Avia Invest", уже завершены земельные работы на перроне, которые были запланированы на 2015 год на территории площадью более 100 тысяч квадратных метра.
"Сейчас производится так называемый тощий бетон для нижних слоев перрона. На данный момент этим раствором в два слоя покрыта площадь в более чем 10 тысяч квадратных метра. После этого будет уложен финальный слой бетонного покрытия. На заводе находятся специалисты компании Strabag и строго следят за качеством бетона и за процессом его укладки. Эксперты берут образцы бетона для лабораторного анализа, чтобы подтвердить стандарт качества используемого продукта", — сказал Жардан.
По его словам, близятся к завершению работы по стабилизации нижних слоев перрона, для которых был использован специальный плотный связующий материал, привезенный из Румынии.
"Как вы можете убедиться, строительные работы продолжаются, а качество проведенных работ является ключевым элементом, к которому мы вместе с компаниями-партнерами относимся с максимальной ответственностью. Мы строго контролируем каждый этап работ, который завершаем лабораторными тестами. В итоге они показывают нам, были ли соблюдены все стандарты и требования", — сказал Жардан.
Он пояснил, почему вместо асфальтного покрытия было принято решение использовать бетон. "Бетонное полотно более прочное. Срок службы такого вида покрытия составляет более 30 лет", — подчеркнул эксперт.
Директор компании "Exfactor-grup" Владимир Тону рассказал, что на заводе работает 8 человек. "Предприятие автоматизировано на 99%. Большинство сотрудников – иностранцы – немцы. Они также занимаются мониторингом и проверкой соответствия технологического процесса стандартам качества", — сказал Тону.
По его словам, в проекте используется сырье молдавского производства, которое привозится из карьеров в южной и северной части страны. "Мы нуждаемся в определенном сырье, которое бы соответствовало необходимым стандартам качества", — пояснил собеседник.
В процессе работ, строители столкнулись и с некоторыми "сюрпризами".
"Когда мы начали копать, то обнаружили под перроном толстый слой чернозема. Мы сильно удивились, поскольку этот тип грунта легкий, с очень низкой плотностью. Он ни в коем случае не может быть использован в качестве основы для несущих поверхностей. Это противоречит правилам строительства. Возможно, именно поэтому на поверхности перрона постоянно появлялись трещины. Мы были вынуждены извлечь около 100 тысяч кубических метров чернозема и привезти глинистый грунт, который можно довести до необходимой плотности", — рассказал Тону.
Как отмечают в компании "Avia Invest", после завершения работ по реконструкции значительно увеличится и несущая способность взлетно-посадочной полосы, следовательно, аэропорт сможет обслуживать все типы воздушных судов, без ограничений.
В настоящее время, в реконструкции перрона принимают участие 100 рабочих и 35 единиц техники. Ежедневно используются более 100 тонн цемента (5 грузовиков), более 1000 тонн гравия (55 грузовиков) и 500 тонн песка (25 грузовиков).